02-07-10 / 2010
Новости отрасли
Первую грузовую компанию и её филиал в регионе не устраивает качество ремонта подвижного состава

– Ежемесячно наш филиал отправляет в ремонт порядка полутора тысяч вагонов, – говорит начальник отдела по ремонту вагонов региональной ПГК Александр Евстягин. – Из них 850–900 единиц приходится на вагоноремонтные депо региональной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ДРВ). То есть больше половины плана по ремонту подвижного состава. Нетрудно представить себе, как мы зависим от наших партнёров и как надеемся на их добросовестность. А вот с добросовестностью, по словам Евстягина, дело обстоит неважно.

– С начала 2010 года мы вынуждены были предъявить вагонникам 1163 претензии по качеству ремонта, который проводился в депо Тайшета, Нижнеудинска, Иркутска, Зимы, Суховской и так далее. В том числе и дирекции по ремонту грузовых вагонов, – поясняет заместитель директора Иркутского филиала ПГК Николай Черных. – В основном из-за того, что отремонтированные вагоны меньше чем через месяц работы приходится направлять на повторный отцепочный ремонт. Если говорить конкретно о ДРВ, то только по ВЧДР-2 Нижнеудинска с начала года таких вагонов набралось 125 единиц. Но, как отметил Николай Черных, даже претензионная работа является недостаточным инструментом для изменения тенденции в лучшую сторону. Из названных 1163 претензий только по... трём компания получила денежное возмещение. Остальные остаются даже без вразумительного ответа. – Основной причиной некачественного ремонта является, на наш взгляд, чрезмерная монополизация этой сферы услуг, в том числе региональной дирекцией по ремонту вагонов. Отсюда и вольность в вопросах ответственности и исполнительской дисциплины, – комментирует Александр Евстягин. – Я уверен, что в той же ДРВ, как и везде, существуют планы, по которым определяется, где, в каком количестве и в какие сроки должен ремонтироваться подвижной состав. Уверен, что под эти сроки формируются обоснованные заявки на приобретение и поставки материалов, запасных частей и так далее. Не уверен только в одном – в достаточной ли степени это является основанием к безусловному исполнению. Мы проанализировали у себя динамику ремонта по разным депо и выявили если не закономерность, то довольно-таки неприятную тенденцию. Несмотря на поданные вагоны и определённые планы, первая половина месяца во всех вагоноремонтных депо начинается с непонятной раскачки. И только к середине идёт оживление. Но настоящий бум, аврал наблюдается в конце месяца. За примерами ходить не надо. Вот сегодня, 25 июня, у меня непрерывный шквал звонков от начальников депо – срочно подавайте вагоны... С начала месяца из 800 вагонов коллеги из ВС ДРВ совокупно отремонтировали 500. Как они собираются за оставшиеся пять дней отремонтировать ещё 300, для меня остаётся загадкой. Думаю, и вопрос о качестве оставим без комментариев...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-сибирский путь02.07.10У первой грузовой – вагоны вопросов