10-06-17 / 2017
Новости отрасли
Первая покупка

КТЖ закупает вагоны в Казахстане, но кредиторы ожидали другого победителя.

Казахстанский вагоностроительный завод АО "ЗИКСТО" выиграл тендер железнодорожного госпредприятия ГП "НК "Кыргыз темир жолу" (КТЖ) на поставку 150 грузовых полувагонов модели 12-132. Использование нового подвижного состава при грузоперевозках на южном направлении позволит киргизским железнодорожникам избегать конфликтных ситуаций с коллегами из Узбекистана.

Сумма контракта составит 435 млн сомов (361,57 млн руб.). В тендере приняли участие четыре компании – CN Group International (Китай), ОАО "БЕЛАЗ" (Белоруссия), ООО "СТМ групп" (Россия) и АО "ЗИКСТО" (Казахстан). Как рассказали в железнодорожной компании, самое выгодное ценовое предложение представила китайская CN Group International (422,3 млн сомов, или 354,2 млн руб.), однако перед проведением тендера соискатель не оплатил гарантию конкурсной заявки.

"Китайская компания не отвечает нашим квалификационным требованиям, помимо обеспечения заявки отсутствуют копии договоров по предыдущим поставкам грузовых вагонов", – отметил и.о. начальника филиала КТЖ по материально-техническому обеспечению Калыбек Касымалиев.

Пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций КР Кылычбек Досумбетов сообщил, что покупка грузовых вагонов необходима для перевозки угля на южном направлении. Как рассказал "Гудку" главный инженер КТЖ Николай Лиличенко, предприятие за всю свою историю – со времен развала СССР – не закупало грузовые вагоны.

"Вагоны ходят только за счет того, что в свое время мы провели капитально-восстановительный ремонт (КВР), продлевающий срок службы подвижного состава. Но и такие вагоны не вечны – они тоже выбывают. Поэтому вопрос обновления парка не терпит отлагательств. Еще один важный момент: согласно тендерной документации, произведенные вагоны необходимо доставить на станцию Джалал-Абад, они будут использоваться именно на этом направлении, на границе с Узбекистаном. Дело в том, что узбекская сторона очень щепетильно относится к вагонам, сроки службы которых продлены по КВР. В прошлом году они уже высказывали, скажем так, нежелание пропускать такой подвижной состав. А при перевозках на южном направлении мы в любом случае пересекаем границу с Узбекистаном. Чтобы избежать в будущем недоразумений, решено использовать там именно новые вагоны", – подчеркнул топ-менеджер.

Но один вопрос остался неразрешенным. Дело в том, что кредитные средства на закупку новых вагонов предоставляет Российско-киргизский фонд развития (РКФР, ранее "Гудок" писал об этом соглашении). Потолок контракта фонд установил в размере 364,8 млн руб. – эта же сумма прописана в тендерной документации как максимальная. И, несмотря на то что конкурс прошел в полном соответствии с законом КР "О госзакупках", в положении фонда прописана поддержка местных производителей.

"В Киргизии вагоностроителей нет, а у единственного представителя России – ООО "УралВагонСервис" – во-первых, тендерная документация не совсем в порядке, во-вторых, завышена цена предложения. При этом АО "НПК Уралвагонзавод" и АО "Алтайвагон", несмотря на наше приглашение, в тендере решили не участвовать. Теперь, поскольку победитель тендера – нерезидент РФ или КР, железнодорожникам придется отправить в фонд обоснование, почему именно казахстанская компания должна поставлять нам вагоны", – резюмировал Николай Лиличенко.

В РКФР подтвердили ожидание обоснования от железнодорожников. Впрочем, как пояснил главный инженер КТЖ, ситуация может несколько упроститься, если ЗИКСТО использует при производстве российские комплектующие. Однако на запрос КТЖ и "Гудка" по этой теме представители завода пока не ответили. В свою очередь, аудит тендера проводила компания ОсОО "Идис-Аудит Консалтинг", и ревизоры пришли к выводу, что решение комиссии было верным.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.06.2017