16-09-15 / 2015
Новости отрасли
Первая перегрузка кредитов

Первая грузовая компания договорилась перенести три четверти кредитных платежей 2016 г. на 1-4 года

Крупнейший в России железнодорожный оператор, Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), согласовал условия рефинансирования задолженности с основными кредиторами - Сбербанком, ВТБ, Газпромбанком и Росбанком. Топ-менеджеры компании рассказали об этом на встрече с инвесторами, а "Ведомости" получили информацию от двух человек, близких к двум участникам той встречи. Теперь ПГК заплатит только 10 млрд. из назначенных к погашению в 2016 г. 40,6 млрд. руб., говорят собеседники "Ведомостей", а остальное внесет в 2017-2020 гг.

Представители ПГК и ВТБ от комментариев отказались. Представители остальных кредиторов вовсе не ответили.

В 2017-2020 гг. ПГК должна выплатить 18,2 млрд. руб., говорится в презентации ПГК для инвесторов, всего с 2012 г. долговая нагрузка на компанию уменьшена на 51%. На конец первого полугодия чистый долг ПГК составил 65 млрд. руб.

В 2016 г. ПГК должна была погасить кредит, взятый материнской Независимой транспортной компанией (сейчас присоединена к ПГК) у Сбербанка и ВТБ на покупку ПГК у "Российских железных дорог" (РЖД) в 2011-2012 гг. Это основной долг ПГК. Весной оператор вел переговоры с банками об изменении условий кредита: ПГК предлагала заменить ставку Mosprime (средняя ставка рублевых кредитов на московском рынке) на ключевую ставку ЦБ плюс 2-3 процентных пункта. Один из нынешних собеседников "Ведомостей" тогда объяснял, что изменение условий кредитов предполагалось на один квартал.

До конца года ПГК планирует разместить рублевые облигации на 5-10 млрд. руб. Во вторник оператор провел встречу с потенциальными покупателями облигаций. Организаторы размещения - кредиторы ПГК или их структуры: "ВТБ капитал", Газпромбанк, "Сбербанк СIВ" и Росбанк. Эти средства пойдут на рефинансирование задолженности, предупреждал гендиректор ПГК Олег Букин. В 2015 г. ПГК должна вернуть 6 млрд. руб. (с учетом лизинговых платежей). ПГК сообщила, что с учетом облигаций на конец первого полугодия доступная для нее ликвидность составляет 44,2 млрд. руб. В этом году компании открыла кредитную линию на 10 млрд. руб. в Альфа-банке и заключила несколько сделок возвратного лизинга вагонов на 17 млрд, говорится в презентации компании.

Расплатиться с долгами в срок компании мешает падение спроса на железнодорожные перевозки: за 2014 г., по данным РЖД, погрузка сократилась на 0,8% и составила 1,22 млрд. т. В 2014 г. выручка ПГК по МСФО снизилась на 14% до 91 млрд. руб., EBITDA - на 31% до 25,2 млрд. (см. график). По итогам года, закончившегося 30 июня, говорится в презентации ПГК, выручка составила 86,7 млрд, EBITDA - 22,7 млрд. руб.

По сведениям из презентации ПГК, чтобы справиться с последствиями падения грузоперевозок, компания перешла на долгосрочные сервисные контракты, они обеспечили загрузку 75% парка полувагонов и 50% - цистерн.

В этом году парк ПГК сократился на 20 000 вагонов (или более чем на 10%: на конец первого полугодия в парке ПГК 172 512 вагонов. - "Ведомости"), компания списала их и планирует до конца года списать еще 2000, сообщил на встрече с инвесторами Букин, а часть парка – в этом году 2000 вагонов - будет все-таки модернизирована.

"У ПГК не будет проблем заместить выбывший парк, чтобы обеспечить выполнение контрактов, - профицит составляет около 70 000 вагонов, а ставки на их аренду еще не так высоки", - говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости16.09.2015