12-10-15 / 2015
Новости отрасли
"Первая локомотивная компания" в 2017г запустит в серию электровоз на базе Bombardier

 "Первая локомотивная компания" (ПЛК) планирует в 2017 году начать на Энгельсском локомотивном заводе (Саратовская обл.) серийный выпуск двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120 на платформе Bombardier, сообщает ПЛК.

Получение сертификата на новый электровоз намечено на ноябрь 2016 г., говорится в пресс-релизе. В октябре 2015 г. ПЛК начала испытания двух электровозов, завершить их планирует в сентябре 2016 г. Локомотив предназначен для вождения грузовых поездов весом 7-9 тыс. тонн на протяженных (2-3 тыс. км) участках железных дорог стран СНГ с шириной колеи 1520 мм.

Сообщается, что проект предусматривает высокую степень локализации производства как механических, так и электротехнических компонентов локомотива непосредственно на мощностях "Первой локомотивной", включая ходовые части, внутренние электрические коммуникации и вспомогательное электрическое оборудование. Выпуск технически сложных изделий, требующих глубокой специализации, планируется поэтапно наладить на предприятиях РФ с участием зарубежных партнеров ПЛК.

Компания ожидает, что на первом этапе производство комплектующих для электровоза будет локализовано в России на 35%, в течение одного года планируется выйти на показатель локализации в 75%. "При разработке электровоза для России и стран СНГ в его конструкцию в целом и конструкцию его систем и агрегатов заложены технические решения, обеспечивающие выполнение требований стандартов Таможенного союза. По климатическим условиям грузовой электровоз 2ЭВ120 рассчитан на работу при температуре наружного воздуха от минус 55 градусов до плюс 45 градусов", - говорится в пресс-релизе.

"Первая локомотивная компания" основана в 2012 г. в рамках совместного проекта российских инвесторов и канадской Bombardier Transportation GmbH при участии "ВЭБ Лизинга" (структура Внешэкономбанка (MOEX: VEBM)) и правительства Саратовской области по созданию производства тягового подвижного состава нового поколения. Пилотным проектом ПЛК в настоящее время является разработка и выпуск для рынка России и стран СНГ двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120 с опцией "дизеля последней мили".

В августе текущего года было завершено двухлетнее строительство Энгельсского локомотивного завода. Мощность завода рассчитана на 150 электровозов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.10.2015