Завершить строительство первой в Индии высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая свяжет Мумбаи и Ахмадабад, вряд ли удастся к намеченному на август 2022 года сроку из-за проблем с выкупом земли, сообщает International Railway Journal.
Изначально линию предполагалось открыть к концу 2023 года, но затем срок был перенесен на 15 августа 2022 года. Затем правительство согласилось с предложением открытия в День независимости только 50-километрового участка от Сурата до Биллиморы в Гуджарате.
Однако на сегодняшний день выкуп земли завершен лишь на 50%, потому завершение даже первого участка к августу 2022 года представляется маловероятным. Оператор проекта National High Speed Rail Corporation Ltd. заявил, что ставит своей задачей ускорение выкупа земли, чтобы завершить строительство к концу 2023 года.
Большая часть ВСМ колеи 1435 мм протяженностью 508 километров будет поднята над землей, 27 км участок к северу от Мумбаи предполагается построить под землей, из них 7 км пройдет через подводный туннель. Поезда на маршруте будут двигаться со скоростью до 350 км в час. Время в пути от Мумбаи до Ахмедабада с остановками на четырех из 12 станций на маршруте составит 2 часа 7 минут, со всеми остановками - почти 3 часа.
Общая стоимость проекта оценивается в 1,1 трлн рупий (15,5 млрд долларов США). 81% финансирования для проекта предоставляет Агентство Международного Сотрудничества Японии JICA через долгосрочный кредит со ставкой 0,1%.
Для работы на ВСМ будет закуплено 24 состава высокоскоростных поездов Shinkansen серии 5 японской JR East. Шесть из них должны быть собраны в Индии. Для обслуживания подвижного состава запланировано строительство трех депо в Сабармати, Сурате и Тане.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 07.11.2019 |