24-10-08 / 2008
Новости отрасли
«Первая грузовая компания» взяла на себя ответственность за содержание и эксплуатацию подвижного состава на ПривЖД

В ремонтных и эксплуатационных депо ПривЖД сменили маркировку более 800 вагонов, переданных ОАО «РЖД» в собственность Саратовского филиала ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Всю ответственность за содержание и эксплуатацию этого подвижного состава с логотипами нового владельца берёт на себя ОАО «ПГК». ОАО «РЖД» со своей стороны будет обеспечивать своевременную доставку вагонов, подбор, расстановку по фронтам погрузки-выгрузки, быстрое продвижение – эффективную диспетчеризацию этих вагонных парков. «При этом ОАО «РЖД» в лице дороги готово оказать помощь грузоотправителям в поиске собственников вагонов, для чего будут разработаны схемы взаимодействия, при которых компания может выступать в качестве агента оператора подвижного состава и предлагать грузоотправителю от имени собственника его приватные вагоны на экономически согласованных и обоюдовыгодных условиях», – заверил начальник ДЦФТО ПривЖД Дмитрий Горох. Вместе с тем часть грузоотправителей уверена, что выстроить отношения с приватными собственниками им будет весьма проблематично. Так, представители ОАО «Сребряковский комбинат асбестоцементных изделий», поставляющего стройматериалы в Азербайджан, опасаются, что уменьшение доли инвентарных вагонов крайне негативно скажется на их бизнесе. Однако на дороге отмечают, что в критические моменты помощь таким «проблемным» клиентам будет оказана, ведь за ПривЖД останется резерв подвижного состава для нужд ОАО «РЖД». Опровергает магистраль и мнение о том, что передача подвижного состава проводится исключительно для повышения цен на транспортные услуги. C учётом обратного пробега тариф за использование приватного вагона больше, чем инвентарного, на 10 – 20%. Но собственник вагона всегда найдёт груз в попутном направлении и гонять порожним свою собственность не станет. Поэтому грузоотправители смогут даже сэкономить на перевозках, оплачивая только доставку своего груза. А ориентированность владельцев парка на поиск попутных грузов положительно отразится на динамике роста перевозок низкодоходных категорий товаров, таких, например, как жмых, овощи и зерно. «Как только пошёл на убыль строительный бум, ОАО «ПГК» тут же нашло работу для освободившихся цементовозов – мы сейчас промываем, пропариваем и готовим их под перевозку зерна из Саратовской и Волгоградской областей, где выдался хороший урожай зерновых», – приводит пример директор Саратовского филиала ОАО «ПГК» Сергей Титков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.2008От общего к частному