16-08-18 / 2018
Новости отрасли
"Первая грузовая компания" с начала года значительно увеличила парк полувагонов

Парк компании сильно сократился из-за списания и ремонта выработавшего свой срок службы подвижного состава, на смену им пришли новые вагоны

Крупнейший грузовой оператор, ПГК в I полугодии увеличил количество полувагонов, пригодных под погрузку в международном сообщении, на 5%, сообщает пресс-служба компании. Таковы первые результаты реализации технологии предупредительного ремонта эксплуатируемого парка.

По словам заместителя генерального директора по техническому развитию ПГК Сергея Гончарова, несмотря на то, что за последние два года средний возраст полувагонов уменьшился с 10,2 до 7,9 лет, их отцепки в текущий отцепочный ремонт (ТОР) продолжают расти.

"При этом более 60% вагонов отцепляются по неисправности "тонкий гребень". Из-за износа колеса вагон выводится с фронтов погрузки и направляется в ТОР для ремонта или замены колесной пары. В результате образуется дефицит полувагонов, пригодных под погрузку. Операторы вынуждены направлять на грузовые станции дополнительные вагоны, чтобы избежать срыва плана погрузки. Мы внедрили новую технологию проведения предупредительного ремонта подвижного состава, чтобы максимально исключить подачу непригодных полувагонов", – отметил Сергей Гончаров.

Технология предупредительного ремонта реализуется в компании с декабря 2017 года. За время действия этой программы компания сократила количество полувагонов с неисправными колесными парами на 9%, замена деталей из-за износа гребня колеса произведена почти у 5 тысяч вагонов.

Согласно технологии, уже на станциях массовой выгрузки измеряется толщина гребня колесных пар и определяется годность полувагона под погрузку. Если показатели не соответствуют требованиям технологии, вагон направляется в ремонт. На него устанавливаются колесные пары с толщиной гребня, обеспечивающей его эксплуатацию до следующего планового ремонта.

В результате этих мер компания намерена увеличить количество вагонов, пригодных под погрузку во внутреннем и экспортном сообщении, улучшить техническое состояние парка, снизить количество порожних рейсов и вагонов, досылаемых под погрузку взамен забракованных. Это также позволит повысить эффективность работы вагонного парка в целом.

Напомним, что первая грузовая компания (АО "ПГК") внедрила программу-робот, которая вместо пользователя собирает из информационных систем ОАО "РЖД" данные по вагонам ПГК. При помощи этого IT-продукта компания планирует повысить качество управления подвижным составом. Также в планах компании – интегрировать платформу RPA с системой SAP, чтобы минимизировать ручной труд пользователей при решении таких сложных процессов, как миграция данных и проверка информации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.08.2018