13-08-08 / 2008
Новости отрасли
«Первая грузовая компания» планирует с осени перейти от договорных тарифов к публичным

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) планирует с осени перейти от договорных тарифов к публичным. Генеральный директор ПГК Салман Бабаев заявил, что переход к новой схеме тарификации произойдёт в течение сентября-октября этого года. «Мы объявим, сколько стоит перевозка того или иного груза в том или ином направлении. Полностью обезличить тарифы мы не сможем, поскольку на разных направлениях мы получаем разные доходы и издержки и разную попутную загрузку. При её наличии, например, мы можем везти груз даже дешевле, чем в парке ОАО «РЖД». Но там, где её нет, тариф придётся повышать. Свои тарифы мы опубликуем и сделаем так, чтобы все заинтересованные стороны видели, сколько стоят наши услуги», – отметил он. Технический директор ОАО «ДВТГ» Ирина Чиганашкина отметила, что публикация ПГК своих тарифов ускорит взаимодействие компании с клиентами. «На данный момент клиенту приходится вести продолжительные переговоры с компанией-оператором перед заключением контракта. А в случае принятия публичных тарифов всё можно будет узнать, просто зайдя на сайт компании. ПГК может ввести усреднённый тариф, который будет покрывать все издержки, возникающие в результате отмены индивидуального расчёта цены на перевозку для каждого клиента. ПГК следует заранее позаботиться о снижении себестоимости своих услуг. В частности, за счёт внедрения автоматизированных систем управления своей производственной деятельностью. Это позволит в будущем не только давать индивидуальные скидки, но и держать общий уровень тарифов на конкурентном уровне», – сказала она. Независимый эксперт по перевозкам угля и металлов Валерий Артемченко заявил, что введение публичных тарифов повысит конкурентоспособность ПГК на рынке. Он отметил, что ПГК могла бы составить схемы работы, предусматривающие обратную загрузку подвижного состава, в сотрудничестве с грузовладельцами. «У всех крупных грузоотправителей есть свои логистические атласы, где даются чёткие расчёты, как на каких маршрутах получить обратную загрузку. И ни один из них не откажет в помощи специалистам ПГК, если они обратятся, – ведь для владельцев грузов выгодно, чтобы их партнёр мог не завышать свои тарифы», – подчеркнул он. Салман Бабаев добавил, что изменения не приведут к ощутимому увеличению тарифной нагрузки на клиентов ПГК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.2008ПГК раскроет ставку