Совет директоров ПГК одобрил сделку по продаже "Трансойлу" 10 000 вагонов цистерн, сообщили операторы. Это позволит увеличить собственный парк компании Тимченко на 70% до 25 000 вагонов, говорится в сообщении "Трансойла". Общий парк UCL Rail уменьшится после продажи цистерн на 5% до 208 000 вагонов, парк цистерн - на 14% до 60 000. Сокращение парка не повлияет значительно на операционные и финансовые результаты ПГК, уверяет представитель компании: продаваемые цистерны были в аренде у других операторов. Кроме того, ПГК рассчитывает отремонтировать 5700 цистерн, которые ранее планировалось списать.
Сумму сделки ПГК и "Трансойл" не раскрывают. Цена цистерн рыночная, определена с учетом оценки KPMG, сообщается в материалах ПГК. По данным "Интерфакса", компания Тимченко приобретает парк за счет собственных средств. По оценке гендиректора Infranews Алексея Безбородова, 10 000 цистерн могут стоить около $500 млн.
Средства, полученные от продажи цистерн, ПГК рассчитывает направить на покупку железнодорожных операторов с актуальной грузовой базой и локомотивов, говорится в материалах компании Лисина.
Продажа цистерн позволит ПГК снизить риски от падения объемов железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов, отмечается в документах. Они сокращаются из-за развития трубопроводного транспорта (магистральные нефтепродуктопроводы "Юг", "Север", запуск второй очереди ВСТО), напоминает представитель ПГК: в такой ситуации преимущество будут иметь перевозчики, аффилированные с грузоотправителями.
По оценке гендиректора агентства Infoline Михаила Бурмистрова, объемы перевозки нефти по железной дороге к 2020 г. снизятся на 15%, а вот перевозка нефтепродуктов вырастет на 7,5%.
Основная причина продажи цистерн ПГК не экономическая, уверен Бурмистров. Он думает, что договоренность о продаже части парка "Трансойлу" возникла еще на этапе приватизации ПГК (на компанию претендовали в том числе и структуры Тимченко). Представители Тимченко и Лисина эту версию отрицают. А еще в конце 2011 г. руководство ПГК заявляло о планах нарастить долю рынка железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов с 28% (на конец 2011 г.) до 35%, а парк цистерн увеличить до 84 000.
Новый лидер
В первом полугодии "Трансойл" перевез 28,2 млн т нефти и нефтепродуктов, вырвавшись на первое место по этому показателю. Результат ПГК - 19,9 млн т (всего компания перевезла 82,8 млн т грузов)
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 13.08.12 | Лисин сдает цистерны |
РБК daily | 13.08.12 | ПГК поделится с "Трансойлом" |
PortNews | 10.08.12 | ПГК продает «Трансойлу» часть парка цистерн |