30-05-12 / 2012
Новости отрасли
Первая грузовая компания не будет платить дивиденды по итогам 2011 года

Перейдя под контроль структур Владимира Лисина, традиционно щедрая на дивиденды Первая грузовая компания (ПГК) перестала баловать своих акционеров. Совет директоров компании рекомендовал акционерам не выплачивать им по итогам 2011 года ни копейки. Речь могла идти почти о 10,25 млрд руб., которые железнодорожный оператор заработал во втором полугодии.

29 июня состоится собрание акционеров Первой грузовой компании, на котором в том числе будет рассмотрен вопрос о выплате дивидендов по итогам 2011 года. Как рассказал РБК daily источник, близкий к акционерам ПГК, совет директоров компании рекомендовал акционерам принять решение отказаться от выплат. О причинах такой рекомендации собеседник РБК daily распространяться не стал. В самой ПГК отказались от комментариев.

Первая грузовая компания, 100% минус одна акция которой до конца 2011 года принадлежало "Российским железным дорогам" (РЖД), традиционно была щедра по отношению к своим акционерам. Например, по итогам первого и второго кварталов прошлого года оператор выплатил в качестве дивидендов 10,26 млрд руб., то есть почти всю чистую прибыль. Однако после того как 75% минус две акции ПГК выкупила за 125,3 млрд руб. Независимая транспортная компания Владимира Лисина, перевозчик, судя по всему, решил изменить свою дивидендную политику.

В третьем квартале 2011 года прибыль ПГК составила чуть менее 5 млрд руб., и РЖД вполне могли бы рассчитывать и на эту сумму. Но компания, контроль в которой на тот момент РЖД принадлежал лишь формально (аукцион по продаже ПГК состоялся еще в конце октября прошлого года, но сделка была закрыта лишь в декабре), отказалась выплачивать им "прощальные" дивиденды.

Интересно, что, несмотря на то что ПГК в первом полугодии 2011 года выплачивала миллиардные дивиденды, компания одновременно привлекала крупные кредиты. Так, в сентябре прошлого года оператор заключил соглашение с банком ВТБ об открытии кредитной линии на 5 млрд руб. сроком на один год. Планировалось, что эти деньги будут направлены на финансирование текущей деятельности.

В общей сложности во втором полугодии 2011 года ПГК заработала около 10,25 млрд руб. Если бы компания продолжила следовать практике выплаты всей чистой прибыли в качестве дивидендов, то структуры Лисина могли бы рассчитывать примерно на 7,5 млрд руб., а РЖД - на оставшиеся 2,75 млрд руб. В РЖД и UCL Holding (объединяет транспортные активы Владимира Лисина) отказались комментировать дивидендную политику ПГК.

Причин отказа от выплат акционерам ПГК может быть несколько, рассуждает Константин Юминов из Raiffeisenbank. Во-первых, оператору необходимо обновлять свой транспортный парк, что потребует немалых инвестиций, поясняет аналитик. Кроме того, возможно, UCL Holding надеется, что РЖД, не видя инвестиционной доходности своего пакета, продадут ему свою долю в компании, добавляет он.

По итогам первого и второго кварталов прошлого года ПГК выплатила в качестве дивидендов 10,26 млрд руб., то есть почти всю чистую прибыль

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily30.05.12Пора подумать и о себе