Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина купила у подконтрольной ОАО РЖД Федеральной грузовой компании (ФГК) ее крытые вагоны. ФГК вышла из этого типа парка из-за падения доли на соответствующем рынке ниже необходимой ей и выставила в августе на аукцион за 10,1 млрд руб. почти 5 тыс. средне- и большекубовых крытых вагонов. Среди трех претендентов наибольшую цену предложила ПГК, заплатившая за лот 11,8 млрд руб. Теперь ПГК стала безусловным лидером по перевозкам в крытых вагонах – ее доля на этом рынке достигла 40%.
Покупателем крытых вагонов ФГК (входит в ОАО РЖД), которая в конце лета выставила на аукцион весь свой парк этого типа, стала ПГК. Об этом сообщили компании.
О готовящемся выходе из сегмента крытых вагонов ФГК сообщила в августе (см. "Ъ" от 20 августа), аргументируя этот шаг тем, что соответствующий парк в ее распоряжении стал меньше, чем того требует стратегия компании. "Сетевая" модель, которой придерживается ФГК, предполагает оказание услуг с широким географическим разбросом большому количеству клиентов, не фокусируясь на якорных клиентах с сервисными контрактами, а это, в свою очередь, работает только при достаточно высокой доле рынка. После списания парк крытых вагонов в распоряжении ФГК упал с 25% до 9%. По оценке главы ФГК Виктора Вороновича, для работы в рамках сетевой модели нужно не менее 15 тыс. вагонов. На аукцион ФГК выставила 4986 средне- и большекубовых крытых вагонов – весь ее парк за вычетом 200 малокубовых, намеченных к скорому списанию.
На аукцион было подано три заявки. Победителем стала ПГК, которая при стартовой цене 10,13 млрд руб. купила лот за 11,76 млрд руб.
"Приобретение парка средне- и большекубовых крытых вагонов направлено на сохранение лидирующих позиций ПГК в данном виде подвижного состава и расширение возможностей по оказанию сервиса для наших клиентов",– пояснил гендиректор компании Сергей Каратаев.
По информации "Ъ", в результате у ПГК сформировалась доля около 40% от всего парка крытых вагонов в сети ОАО РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Коммерсантъ | 01.10.2021 |