14-03-17 / 2017
Новости отрасли
Первая частная ВСМ строится в Китае

В Китае началось строительство первой частной высокоскоростной железной дороги (ВСМ), финансирование которого будет осуществляться на основе механизмов государственно-частного партнерства, сообщает railwaygazette.com.

Строительство новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами Ханчжоу и Вэньчжоу на востоке страны, как ожидается, будет завершена к 2021 году. Протяженность линии Ханчжоу-Вэньчжоу составит 331 километр. Стоимость реализации такого проекта обойдется частным инвесторам в 4,5 трлн. юаней (650 млрд. долларов).

Правительство КНР рассматривает проекты строительства 4-5 таких транспортных объектов осуществляемых за счет государственно-частного партнерства в ближайшие годы.

Высокоскоростная железная дорога Вэньчжоу-Ханчжоу является первой частью национальной инициативы по созданию современной, интегрированной транспортной системы заложенной в 13-й пятилетке страны в период с 2016 по 2021 год.

После завершения строительства скоростной магистрали, время в пути между двумя городами будет сокращено с 2,5 часов до одного часа. Также пассажиры новой ВСМ смогут пересаживаться на поезда, следующие в Пекин и на юг Китая через новую линию.

Сегодня в Китае высокоскоростные поезда по специально проложенным путям в летнее время ходят со скоростью 300 км/час, а в зимнее – 200 км/час. Но такое разделение характерно для дорог, пролегающих в условиях сурового климата. При этом, практически все пути и составы проектировались для движения на скорости до 350 км/час.

Как уже сообщал Gudok.ru, на минувшей неделе на выставке Middle East Rail в Дубаи китайский производитель China Railway Rolling Stock Company (CRRC) продемонстрировал пассажирский поезд, рассчитанный на эксплуатацию на штатной скорости 380 км/час. При этом в ходе испытаний на новой высокоскоростной линии Чжэнчжоу - Сюйчжоу состав удалось разогнать до 420 км в час. Каждый 29-метровый поезд, разработанный по технологии bullet train, состоит из 4 вагонов с двигателями и 4 пассажирских вагонов. Поезд шириной 3,3 метра и 4 метра в высоту имеет нагрузку на ось менее 17 тонн. Вместительность такого высокоскоростного поезда составляет 556 пассажиров, 10 пассажиров в бизнес-классе, 28 в первом классе, и 518 во втором классе.

КНР обладает самой большой в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог: по своей протяженности они превышают железнодорожные пути Японии и европейских стран вместе взятых. Протяженность высокоскоростных железнодорожных сетей, составляет более 22000 км, а его общая железнодорожная сеть составляет более 124000 км. К 2020 году протяженность высокоскоростных железных дорог в эксплуатации, как ожидается, составит около 30 000 км, соединяя между собой 80% крупных городов КНР. В Китае также построена первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.03.2017