26-09-17 / 2017
Новости отрасли
Перспективы у рефрижераторных контейнеров есть

Игорь Сарычев, начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания. "Гудок" не раз обращался к теме перевозок скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах. Так, в № 119 от 18 июля этому вопросу были посвящены сразу две публикации: "Упакуют по всем правилам" и "Холодное лето "Евросиба". Если с одними тезисами, изложенными в этих материалах, в целом могу согласиться, то другие готов оспорить, основываясь на цифрах и фактах.

Так, генеральный директор ООО "Транспортно-экспедиторский альянс Восток – Запад" Виталий Момот говорит в своем блиц-интервью о неких предпосылках падения рынка перевозок в рефконтейнерах. Между тем производственные показатели нашей дороги свидетельствуют об обратном: по итогам первого полугодия ЗСЖД увеличила объем таких перевозок почти на четверть. Это даже выше общего роста контейнерных перевозок на магистрали, который составляет 22%.

Кроме того, в этой публикации говорится о неудовлетворительной скорости доставки скоропортящихся грузов по железной дороге. Однако мы добились неплохих скоростей в рамках проекта "Грузовой экспресс". Для примера: экспресс из Новосибирска в Хабаровск идет всего шесть суток, что сопоставимо с перевозкой автотранспортом. При этом в рамках этой технологии мы отправляем каждый второй рефконтейнер.

Да, стоимость перевозки в рефрижераторных контейнерах довольно высока, ведь в нее, помимо прочего, заложены затраты на эксплуатацию вагона дизель-электростанции, который обеспечивает функционирование рефконтейнеров, и на работу его экипажа. По этой причине грузоотправителям зачастую выгоднее везти груз ускоренным поездом даже с учетом повышенного коэффициента.

Со своей стороны, мы ищем варианты удешевления услуги. Одним из решений стал поиск грузоотправителей в Новосибирске, чтобы рефконтейнеры не возвращались на Дальний Восток порожними. Сюда везем рыбу и морепродукты, обратно – продукцию мясокомбинатов и птицефабрик. Этим мы не только снижаем себестоимость перевозки, но и поддерживаем сибирских промышленников. К слову, на трех станциях в границах Новосибирска – Клещиха, Новосибирск-Восточный и Иня-Восточная – действуют терминалы, способные перерабатывать рефконтейнеры.

Безусловно, перевозка груза в вагоне-термосе или вагоне-рефрижераторе обойдется грузоотправителю дешевле, но нужно помнить, что эти виды подвижного состава в последние годы массово списываются в связи с истечением срока эксплуатации, а производство новых пока в стране не освоено. Операторы сами утверждают, что для них приобретать рефконтейнеры выгоднее, чем иностранные рефрижераторные вагоны. Кроме того, как и отмечено в одной из упомянутых публикаций, для скоропорта губительны перевалки из одной емкости в другую: перепады температур могут привести к порче продукции и серьезным убыткам для владельца груза. Доставку "от двери до двери" с сохранением единого температурного режима обеспечивает только контейнерная перевозка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.09.2017