25-12-14 / 2014
Новости отрасли
Перспективы строительства порта Тамань

В Минтрансе РФ уверены, что порт Тамань необходим для транспортной системы страны, поэтому он будет построен, заявил на коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте министр транспорта Максим Соколов. 

"Рано или поздно, вне зависимости от перспектив деятельности или улучшения инфраструктуры других портов Азово-Черноморского бассейна, без нового порта такого качества и подходов к нему, говорить о том, что мы будем представлять великую морскую державу на этом направлении, невозможно, - отметил в своем выступлении М. Соколов. - Поэтому стратегическая задача строительства порта Тамань присутствует не только в нашей долгосрочной стратегии до 2030 года, но и уже в нашей оперативной работе на ближайший период".

Напомним, что проект строительства сухогрузного порта Тамань включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы РФ до 2020 года". В рамках проекта планируется строительство терминалов для обработки навалочных грузов, минеральных удобрений, зерна и объектов транспортной инфраструктуры. Порт будет строиться на условиях государственно-частного партнерства. Его планируемые мощности в 2025 году предполагают перевалку 94 млн тонн грузов. В 2014 году проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы, экологических органов и открытого правительства России.

В сфере железнодорожной инфраструктуры основной задачей должна стать комплексная реконструкция участка протяженностью 470 км от Волгограда до Тихорецкой и Крымской станций в обход краснодарского железнодорожного узла. Кроме того, необходима прокладка новой линии до станции Величковской протяженностью 70 км. Общий объем финансирования составляет около 160 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.12.2014