08-02-16 / 2016
Новости отрасли
Перспективы роста

Для улучшения взаимодействия железнодорожников и стивидоров в порту Туапсе будет создан координационный совет по примеру действующего в Новороссийске.

Увеличению погрузки помогут новые стройки и гибкое тарифное регулирование. Как отметил начальник СКЖД Владимир Пястолов на Северо-Кавказском координационном совете, такая форма взаимодействия оказалась эффективной и привела к росту выгрузки в новороссийском порту.

В прошлом году среднесуточную обработку вагонов здесь увеличили на 13%, выгрузку – на 16%. По словам директора по эксплуатации ПАО "Новороссийский морской торговый порт" Романа Мисника, тенденция продолжилась и в этом году. В январе количество обработанного подвижного состава выросло на 15% к уровню прошлого года, а выгрузка экспортных грузов – на 24%.

В Туапсе же, как отметил заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Крахмалев, отмечалось снижение выгрузки. Одна из причин – плохие погодные условия.

В порту продолжают увеличивать перерабатывающие мощности. "Модернизируем складские емкости, в том числе под черные металлы, – сообщил начальник управления по железнодорожным операциям ОАО "Туапсинский морской торговый порт" Евгений Мосиенко. – Новый склад рассчитан на 50 тыс. тонн. Если раньше эта площадка позволяла давать нагрузку 3 тонны на 1 кв. м, то после реконструкции эта цифра возрастет до 15 тонн".

Порт покупает дополнительное оборудование для всепогодной выгрузки слябов. "В целом по году надеемся увеличить объемы выгрузки как минимум на 10% к прошлому году", – отметил он.

Перспективы роста погрузки намечаются и на СКЖД. "Основные потери погрузки января сложились по строительным грузам, порядка 30% всех потерь, – отметил Владимир Пястолов. – Их восполнить планируем за счет активной фазы строительства транспортного перехода через Керченский пролив, аэропорта Южный, а также за счет гибкого тарифного регулирования".

Впрочем, грузоотправители планируют увеличение отправок и других номенклатур. "На снижение отгрузок в декабре – январе повлияло несколько факторов, – рассказала начальник отдела по железнодорожным перевозкам ООО "Донской камень" Марина Федорова. – В частности, из-за изменения федерального законодательства мы и наши партнеры оказались не готовы к работе по отдельным счетам. Однако уже к середине февраля планируется возобновить отгрузку в полной мере".

Планируют рост и нефтяники. Как сообщил директор филиала Южный ООО "Трансойл" Андрей Монахов, во второй половине февраля Краснодарский нефтеперерабатывающий завод выйдет на плановый уровень производства, а со второго квартала завод в Славянске-на-Кубани удвоит объемы переработки нефти.

По словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексея Переверзева, регион заинтересован в увеличении железнодорожных перевозок и перераспределении части грузопотоков с автотранспорта. Представители краевого министерства готовы участвовать в деятельности рабочей группы по этому вопросу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.02.2016