19-09-13 / 2013
Новости отрасли
Перспективы развития внутреннего водного транспорта РФ

Проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ пополнился замечаниями экспертов, которые Министерство транспорта учтет при доработке Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года. (подробности online)

Соответствующее экспертное обсуждение документа состоялось 17 сентября в Москве в формате Открытого правительства.

Перечень целей стратегии включает обеспечение приоритетного использования внутреннего водного транспорта в транспортной системе России, создание условий для переключения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт, обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта, повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей, обеспечение социальной функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров и повышение уровня безопасности.

Стратегия подготовлена в двух вариантах развития – инновационном и базовом. Проректор Государственного университета морского и речного транспорта Татьяна Пантина, один из авторов документа, оценивает экономический эффект ее внедрения в 1,28 трлн рублей при инновационном сценарии, и в 932 млрд рублей при базовом сценарии.

Разработке проекта предшествовал масштабный анализ всей отрасли, проведенный впервые. «Проведя анализ, во многих аспектах мы пришли к парадоксальным выводам: не достичь нам, скажем, того грузооборота, что был раньше в силу изменения структуры промышленности, структуры собственности», – заметил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников.

В то же время, президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин заявил: «Если мы сегодня не примем и не сделаем эту стратегию, через 5–10 лет у нас не будет флота, но будут серьезные проблемы».

Эксперты выступили за уточнение формулировок целей стратегии и за их увязку с Транспортной стратегией, которая также обсуждалась и корректировалась Экспертным советом при Правительстве. В частности, генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Елена Мясоедова предложила учесть замедление экономического роста и детально прописать развитие отрасли в условиях базового сценария. Ее поддержал заместитель генерального директора Первой грузовой компании Алексей Лапиков, отметив необходимость оценки минимальных размеров инвестиций. Также поступило предложение о включении в стратегию мероприятий по субсидированию регулярных пассажирских перевозок из федерального бюджета, а не только из региональных.

Все участники встречи согласились, что стратегию необходимо принять как программный документ. «Мы обсуждаем стратегию в условиях стагнирующего рынка. Наверное, для стратегии даже хорошо, что она в таких условиях защищается», – отметил председатель совета директоров Волжского пароходства Ришат Багаутдинов.

«Считаем в целом документ очень нацеленным на его практическую реализацию, может быть, не слишком агрессивную», – подчеркнул К. Пальников.

По результатам состоявшегося обсуждения замечания экспертов будут консолидированы и представлены Минтрансу России. Ожидается, что проект документа будет рассмотрен на заседании правительства 17 октября.

Напомним, на площадке Открытого правительства экспертами уже проанализированы и скорректированы несколько основополагающих документов, подготовленных Минтрансом. В частности, это госпрограмма развития транспорта и Транспортная стратегия до 2030 года, которая впервые прошла столь широкое общественное и экспертное обсуждение.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru18.09.13Перспективы развития внутреннего водного транспорта РФ