Перспективы развития транзита по Транссибирской магистрали во многом зависят от тарифной политики и взаимодействия с таможней. Такой вывод был сделан на очередном совместном заседании рабочих групп Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП). Участники обсуждали пути повышения конкурентоспособности транссибирских перевозок и проблемы увеличения объема транспортировки контейнеров.
На заседании были подведены итоги перевозок грузов в контейнерах по транссибирскому маршруту в 2010-м и I квартале 2011 года. Общий объем контейнерных перевозок в 2010 году составил 748544 единицы (на 22% больше, чем в 2009 году).
В ходе дискуссии участники отметили, что в значительной степени объем контейнерных перевозок по Транссибу вырос за счет грузов, идущих в порты Северо-Запада.
В то же время наблюдается позитивная тенденция роста грузовых потоков в азиатском направлении через сухопутные погранпереходы, в частности через Забайкальск.
Вместе с тем, некоторые участники отметили, что тарифная политика на азиатском направлении не стимулирует рост контейнерных перевозок.
На этом заострил внимание директор по маркетингу и тарифной политике ОАО "ТрансКонтейнер" Виктор Жуков.
Участники заседания пришли к выводу, что для роста транзитных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали необходимо создать благоприятные условия для формирования полносоставных поездов. Представители логистических компаний выразили надежду на дальнейшее системное сотрудничество с железнодорожниками по урегулированию спорных вопросов тарифной политики.
Еще одним острым вопросом стало взаимодействие с таможенными органами. По словам генерального секретаря КСТП Геннадия Бессонова, человеческий фактор на таможне зачастую становится препятствием для эффективной работы операторов. Он отметил, что подходить к решению этой проблемы необходимо системно.
Было решено, что представители компаний-операторов представят предложения по улучшению взаимодействия с таможней, которые будут объединены и представлены в ФТС в виде письменного обращения.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 04.05.11 | Тарифный барьер |