11-05-18 / 2018
Новости отрасли
Перспективы нашего времени

Президент России Владимир Путин подписал Указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Документ, в частности, предполагает модернизацию железнодорожной инфраструктуры, а также существенный рост транзита по сети ОАО "РЖД".

Глава государства определил задачи транспортной отрасли на ближайшие шесть лет. Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров отметил, что практически в каждом разделе указа сформулированы требования, касающиеся деятельности ОАО "РЖД".

"К 2024 году объем контейнерных железнодорожных перевозок должен возрасти в четыре раза, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей – в полтора (до 180 млн тонн в год), срок транспортировки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ страны – сократиться до семи дней. Уверен, что компания справится с этими задачами", – подчеркнул Олег Белозеров.

Вчера на правительственном совещании премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что для реализации пунктов указа "определенные коррективы нужно будет внести и в бюджетный процесс, причем в достаточно сжатые сроки".

По словам первого заместителя финансового директора ПАО "ТрансКонтейнер" Андрея Жемчугова, задача по доставке транзитных контейнеров до границ с ЕС за неделю вполне осуществима, учитывая положительный опыт РЖД – продукт "Транссиб за 7 суток".

"Также есть опыт прохождения магистрали и за шесть дней. Задача увеличения объема контейнерного транзита в четыре раза амбициозная, но тоже решаемая – для этого потребуется совместная работа ОАО "РЖД", операторов подвижного состава, а также причастных министерств и ведомств. Этим структурам сообща предстоит решить целый комплекс задач, связанных как с совершенствованием технологии работы железнодорожного транспорта и развитием транспортно-логистической инфраструктуры, так и с устранением ряда регуляторных и административных барьеров на национальном и международном уровне", – сообщил топ-менеджер "ТрансКонтейнера".

Директор экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает четырехкратный рост объема контейнерных перевозок достаточно амбициозной задачей.

"В первую очередь это серьезный вызов для инфраструктурного комплекса. Сейчас увеличение потока контейнеров вдвое приведет к тому, что другим грузам придется встать в очередь. Однако параллельно с задачей увеличения контейнерных перевозок ставится задача расширить пропускные способности Транссиба и БАМа в полтора раза – как раз этот фактор должен позволить всем грузам уместиться на этих транспортных артериях. Но есть еще и вызов для маркетологов – будет ли спрос на такой объем контейнерных перевозок между Азией и Европой через сеть РЖД. Основные объемы таких грузов из Китая в Европу идут морем – как вокруг Африки, так и через Суэцкий канал по известным схемам с предсказуемыми ценами и сроками доставки. При этом большинство товаров не нуждается в кратчайших сроках доставки: европейские торговые центры заполняются текстилем и электроникой азиатского производства, как правило, без аврального режима", – отметил эксперт.

В то же время за новые объемы скоропортящихся товаров, грузов, предназначенных для срочной заводской комплектации, а также посылок (особенно учитывая темпы развития электронной коммерции) железнодорожники вполне могут побороться.

"Для решения поставленной задачи необходимы вложения в инфраструктуру (на модернизацию БАМа и Транссиба с развитием провозных и пропускных способностей только в 2018 году предполагаются инвестиции РЖД на сумму 86,2 млрд руб.), а также позитивные институциональные преобразования. Необходимо ускорение проведения таможенных процедур, а также ускорение рассмотрения хозяйственно-арбитражных дел – при таких объемах перевозок, к сожалению, часто что-то пропадает, и по каждому обращению требуется оперативное и единообразное реагирование арбитражей", – резюмировал Михаил Блинкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.05.2018