05-12-19 / 2019
Новости отрасли
Перспективы на границе

Россия и Финляндия подвели итоги работы за год Вчера в Санкт-Петербурге завершило работу двухдневное совещание ОАО "РЖД" и VR Group Ltd. по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения. В итоговом протоколе, который подписали главы делегаций – первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек и президент VR Group Ltd. Рольф Янссон, стороны подвели итоги грузовых и пассажирских перевозок, а также сформировали планы на следующий год. Как отметил Анатолий Краснощек, сотрудничество российских и финских железных дорог – хороший пример конструктивного сотрудничества. "Благодаря совместной работе нам удалось находить компромиссы, которые позволяют добиваться результатов и хороших показателей, – сказал он. – Для примера: три года назад мы думали, как повысить пассажирооборот, а сейчас мы наблюдаем рост больше чем на 10%. По грузовым перевозкам три года назад были проблемы с падением грузопотока, а сегодня он растет".

За 11 месяцев в сообщении между двумя странами были перевезены 583,7 тыс. пассажиров (рост на 15,9% к уровню 2018-го). При этом большая часть перевозок – свыше 511 тыс. пассажиров (рост на 15,7%) – пришлась на поезда "Аллегро". В сообщении Москва – Хельсинки поездами "Лев Толстой" и дополнительными поездами было перевезено 72,4 тыс. пассажиров (рост на 17%).

"В сообщении Хельсинки – Санкт-Петербург – Хельсинки поездами "Аллегро" до конца года прогнозируется перевезти около 545 тыс. пассажиров, что на 13% больше уровня 2018-го. В сообщении Москва – Хельсинки – Москва с учетом дополнительных поездов прогнозируется перевезти 78,4 тыс. пассажиров, что на 14% выше показателей 2018-го. Таким образом, количество перевезенных пассажиров превысит 600 тыс. человек, что даже выше запланированного в прошлом году", – отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов.

В 2020 году железнодорожники обеих стран планируют превысить показатель этого года на 2% и перевезти 649 тыс. пассажиров. Уже известно, что в период новогодних каникул будет назначено больше дополнительных рейсов поездов "Аллегро" и "Лев Толстой", чем в прошлом году.

Стороны также обсудили вопрос выполнения графика движения. Они отметили, что этот показатель у поездов "Аллегро" продолжает ухудшаться: за 11 месяцев выполнение графика по прибытию на станции назначения составило 74,5%. Причем по прибытию в Санкт-Петербург исполнение графика движения составило 92,1%, а по прибытию в Хельсинки – 56,9%. Основной фактор, вызывающий опоздания, – техническое состояние путевой инфраструктуры в Финляндии, за которую отвечает Агентство транспортной инфраструктуры. Только на путевую инфраструктуру пришлось 78% случаев опозданий. Причины – ограничения скорости, установленные агентством, регулировка движения, осуществляемая компанией Finrail, путевые работы, состояние контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи. "Более 70% опозданий связаны с состоянием железнодорожной инфраструктуры Финляндии. Это то, над чем должно поработать наше государство и Агентство транспортной инфраструктуры. К счастью, новое правительство взяло на себя очень большие обязательства по таким инвестициям", – рассказал Рольф Янссон.

Руководство пассажирского комплекса VR Group, ОАО "РЖД" и Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии 12 ноября провели встречу по вопросам исполнения графика движения поездов "Аллегро". Согласно полученной от агентства информации, в этом году на маршруте следования поездов "Аллегро" проведены работы по развитию инфраструктуры с общим объемом инвестиций в размере 20 млн евро. Так, были отремонтированы пути в местах, подверженных вспучиванию, на участке Коувола – Луумяки. Проведены работы по удлинению путей, замене и модернизации стрелочных переводов, модернизации устройств СЦБ на пограничной станции Вайниккала, ремонт стрелочных переводов раздельного пункта Райппо.

По прогнозам железнодорожников, основанным на полученных от клиентов данных, общий объем перевозок в российско-финляндском сообщении по итогам года снизится примерно на 8% по сравнению с прошлыми годом: сюда входят экспорт в Россию – 20%, транзит через Финляндию – 7%, импорт в Финляндию – 9%. По перевозкам через погранпереходы Бусловская – Вайниккала и Светогорск – Иматранкоски ожидается рост, в то время как на других погранпереходах имеется тенденция к снижению. Стороны ожидают рост транзитных перевозок удобрений, угля и зерна, а также перевозок химических грузов. Кроме того, в порту Пори планируется открытие нового угольного терминала портовым оператором Oy M. Rauanheimo Ab с перерабатывающей способностью 5 млн тонн в год на первом этапе. В 2020 году рост объемов грузовых перевозок в сообщении между Россией и Финляндией ожидается на уровне не менее 2%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.12.2019