21-04-21 / 2021
Новости отрасли
Перспективный коридор

Дмитрий Мурев, генеральный директор АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) Северо-Кавказская железная дорога активно развивает перевозки по западному маршруту международного транспортного коридора "Север – Юг". По мнению участников рынка, железнодорожная логистика через Азербайджан может составить конкуренцию перевозкам морским транспортом.

Мультимодальность в понимании РЖДЛ, которая является неотъемлемой частью компании "РЖД", – это поиск максимально комфортных и удобных условий для грузоотправителей – железнодорожный транспорт, альтернативные способы доставки на одном из плеч и поиск технологических резервов там, где можно решить часть проблем без вовлечения крупных инвестиций.

Несмотря на "ковидный" год, мы фиксируем трехкратный рост объемов перевозок по коридору "Север – Юг". Тестовый поезд, который в I квартале прошлого года мы провезли из Анкары в Московский регион, – это первая ласточка, говорящая о том, что мультимодальность имеет вариативность с точки зрения маршрутов. Конечно же, российские порты представляют довольно серьезный набор сервисов. Но и железнодорожные компании, находящиеся на этом маршруте, подготовили вариант доставки, который, выйдя на массовые перевозки, не будет уступать другим основным коридорам, что идут через российские порты. Можно сказать, что технология отработана, и тот клиент, чью продукцию мы перевезли, остался доволен качеством сервиса, сроками доставки и, более того, заинтересован в дальнейшем продолжении перевозок по этому маршруту.

Мы недавно встречались с представителями "Азербайджанских железных дорог", и у коллег есть вполне конкретные технологические предложения, как можно сделать еще более эффективным этот маршрут и по направлению Турции, и по направлению Ирана. Этот маршрут откроет и для РЖД, и для российских экспортеров и импортеров возможность ускоренной доставки своей продукции на рынки Ирана, Пакистана и Индии.

И самое, на мой взгляд, позитивное, что инфраструктурные вопросы на погранпереходах, как российско-азербайджанском, так и азербайджано-иранском, решаются и возможности для увеличения объемов перевозок есть. Мы понимаем, что с индийской стороны есть заинтересованность и возможность на первом этапе в импорте и транзите по направлению России перевезти 15-20 TEU в год. Объем хороший, и на него можно ориентироваться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.04.2021