16-03-17 / 2017
Новости отрасли
Перспективный груз

Сергей Макаренко, заместитель начальника Западно-Сибирской дороги по Кузбасскому территориальному управлению. – Сергей Иванович, с начала года погрузка угля в Кузбасском регионе дороги выросла более чем на 9,6% к уровню 2016-го (в целом погрузка выросла на 8,9%). С чем связан рост показателей и каков прогноз погрузки угля в этом году?

– В основном из-за увеличения добычи угля в Кузбассе. Год начали более чем удачно, погрузив за два первых месяца 36,6 млн тонн топлива.

Кроме того, мы приняли ряд решений, направленных на улучшение перевозочного процесса. Например, договорились с грузоотправителями согласовывать заявки на погрузку угля в наступающем месяце не позже 27–29-го числа текущего.

Принято решение и о предоставлении грузоотправителям скидки 6% в тарифе по Прейскуранту 10-01 за использование инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Совершенствуется сквозная технология, когда порожний подвижной состав транзитом через станцию заходит прямо на фронты погрузки, а затем таким же способом отправляется потребителю. Эта технология избавила станции от лишней маневровой работы и ускорила отправление угля потребителям.

Что касается прогнозов на этот год, то шахты и разрезы Кемеровской области должны добыть порядка 232 млн тонн.

В этом году будут введены в эксплуатацию два новых предприятия: шахта им. С. Д. Тихова мощностью 2,3 млн тонн и шахта "Увальная" мощностью 2,5 млн тонн. Это дает возможность Кузбасскому региону дороги планировать увеличение погрузки угля на 3,7%.

– В минувший понедельник рекорд установила станция Мыски, погрузив 51,9 тыс. тонн и отправив 742 вагона с углем. Благодаря чему удалось добиться такого результата?

– В прошлом году на станции максимально грузили 620 вагонов в сутки. Нового результата добились благодаря четкому планированию подводов порожних вагонов и своевременному планированию груженых маршрутов, а также слаженному взаимодействию железнодорожников и грузоотправителей – АО "Междуречье", ПАО "Южный Кузбасс", ООО "Разрез Кийзакский", отгрузивших в рекордные сутки 68, 140 и 534 вагонов соответственно. Дважды в этом году отличилась и станция Терентьевская, которая уже несколько раз преодолевала рубеж в 1000 вагонов в сутки. Но 1 февраля она погрузила 1287 вагонов, а 5 марта уже 1305.

– Чтобы вывезти все заявленные объемы, требуется развитие путевой инфраструктуры. Что делается в этом направлении?

– Самый главный инфраструктурный проект в Кузбасском регионе ЗСЖД – второй тоннель на участке Артышта – Томусинская. Его строительство началось в 2012 году, ввод в эксплуатацию намечен на конец этого года. Он повысит безопасность движения угольных поездов и в целом пропускную способность важнейшего участка, связывающего крупнейшие угледобывающие предприятия региона и стыковую с Красноярской дорогой станцию Междуреченск.

Обновление путевой и станционной инфраструктуры коснулось и прилегающих к тоннелю станций Курегеш и Карлык, а также Блок-поста 107-й км. На блок-посту построен современный модуль поста ЭЦ, на станциях Курегеш и Карлык капитально отремонтированы табельные и другие помещения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.03.2017