31-03-14 / 2014
Новости отрасли
Перспективные грузовики

Развивать контрейлерные перевозки по-прежнему мешают нормативные пробелы

Участники научно-практической конференции «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России на основе терминально-логистических центров» пришли к выводу, что  в нашей стране этим сегментам транспортного рынка уделяется недостаточно внимания. Прорыв может появиться лишь с созданием Объединённой транспортно-логистической компании Таможенного союза.

Как подчеркнул президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, страна существенно отстаёт по уровню контейнеризации грузовых перевозок. 

«Поэтому тема развития контейнерных и контрейлерных перевозок чрезвычайно важна для всех нас. Общими задачами развития транспорта в нашей стране являются повышение его надёжности, экономичности, безопасности, экологичности, обеспечение взаимосвязанности работы всех видов транспорта. То есть формирование единой транспортной системы страны, – отметил Владимир Якунин. – Ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов в контейнерах и контрейлерах от изготовителя к конечному потребителю по варианту «от двери до двери» – целевая задача, которая ведёт к интеграции транспортных систем». 

В использовании контрейлерных технологий при условии регулярности отправок, по мнению главы ОАО «РЖД», могут быть заинтересованы в первую очередь владельцы скоропортящихся, сезонных, ценных и опасных грузов, так как в данном случае приоритетными являются факторы скорости, пунктуальности, надёжности и безопасности перевозок. В то же время ключевую роль «в увеличении объёмов перевозок грузов в контейнерах, создании соответствующей инфраструктуры, развитии транспортно-логистических услуг мирового уровня 3–4PL в сфере интермодальных перевозок», подчеркнул Владимир Якунин, должна сыграть Объединённая транспортно-логистическая компания. 

«Пройдены все предварительные согласования по созданию ОТЛК в государственных ведомствах, и документы о создании компании направлены в Правительство РФ для принятия окончательного решения», – сказал он. 

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, в результате проведённого анализа структуры грузооборота на железных дорогах на период до 2030 года определено, что при среднегодовом темпе роста грузооборота в 2% основным драйвером роста выступят контейнерные грузы. Сейчас они занимают 7% от общего грузооборота, но до 2030 года будут расти темпами, опережающими рост рынка. Это приведёт к удвоению доли контейнерного грузопотока в общей структуре рынка ещё до 2030 года. 

Для развития контрейлерных перевозок, отметил Салман Бабаев, необходимо обустроить инфраструктуру, внести изменения в нормативно-правовую базу, проработать технологию упрощённого таможенного оформления контрейлерного поезда, а также тарифные условия. ОАО «РЖД», по его словам, активно занимается проработкой всех этих вопросов. 

Советник руководителя Федеральной службы по тарифам Алевтина Кириллова заметила, что по отношению к автотранспорту контрейлерные перевозки в нашей стране неконкурентоспособны. При организации автомобильных перевозок отсутствуют затраты на инфраструктуру, в то время как железнодорожный перевозчик несёт такие затраты в полном объёме. Вместе с тем присутствуют и дополнительные затраты на грузовые работы, «стоимость которых не подлежит государственному регулированию и определяется в рамках договоров на эти услуги». 

«Организация контрейлерных перевозок в России и в международном сообщении имеет проблемы: не урегулированы вопросы согласия владельцев иностранных прицепов передавать их для перевозки российскому оператору. А также вопросы ответственности экспедитора и гарантии возврата прицепа иностранным владельцам. Необходимо также согласование с таможенными органами технологии оформления иностранных прицепов», – добавила Алевтина Кириллова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.03.2014