15-01-15 / 2015
Новости отрасли
Персональный подход привлекает клиентов

В прошлом году благодаря выстраиванию партнерских отношений с различными предприятиями нам удалось привлечь с других видов транспорта дополнительный объем погрузки – свыше 70 тыс. тонн. Появились и новые клиенты, специализирующиеся, в частности, на переработке и перевозке металла.

Андрей Зимихин, первый заместитель начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживанияНе остались без внимания и наши долгосрочные партнеры. Мы провели анализ клиентской базы за последние несколько лет. Выделили грузоотправителей, ушедших на другие виды транспорта, клиентов с небольшими объемами перевозок и клиентов, расположенных поблизости от станций и имеющих потенциальную грузовую базу. Работали с каждым предприятием: разъясняли стоимость и способы оказания услуг в ходе телефонных переговоров и личных встреч.

Нам удалось убедить некоторых клиентов, ушедших на другой вид транспорта, вернуться на железную дорогу. А с клиентами, работающими с нами, договорились о привлечении дополнительных грузов.

Следующий принципиальный момент – взаимодействие с промышленными предприятиями на перспективу. Даже с учетом непростых экономических условий, внешних и внутренних факторов развития индекс промышленного производства в регионах ответственности Куйбышевской дороги составляет около 100%. Например, индекс промышленного производства в Самарской области – 100,8%, в Башкирии – 103,4%, в Татарии – 101,6%.

По данным маркетингового анализа, в 2015–2017 годах ключевым направлением экономического развития регионов останется рост отраслей нефтепереработки, нефтехимии и производства строительных материалов. Промышленное развитие регионов будет происходить в связи с технологическим переоснащением и модернизацией традиционных производств, повышением инвестиционной привлекательности за счет реализации масштабных инвестпроектов. И перспективы обнадеживают. Так, в нефтедобыче и нефтепереработке планируется сохранение объемов, завершение модернизации и строительства установок по увеличению глубины переработки углеводородов на заводах самарской группы ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром нефтехим Салават», ОАО «ТАИФ-НК», ОАО «ТАНЕКО». Будет введен в действие нефтеперерабатывающий завод группы компаний «ПетРоНефть».

Планируется развитие химического кластера на основе производственных площадок САНОРС и ЗАО «Тольяттисинтез», Салаватско-Стерлитамакского промышленного узла предприятий нефтехимии. В Татарии готовится открытие интегрированного производства аммиака, метанола и карбамида в ОАО «Аммоний». Предприятие должно выйти на проектную мощность в IV квартале 2015-го. Перевозка по железной дороге планируется на уровне 50–60% от общего объема производства, а это около 500 тыс. тонн готовой продукции в год.

Прогнозируется рост объемов производства с постепенным выходом на проектную мощность цементного завода ООО «Азия Цемент» в Пензенской области.

В 2015 году предприятие планирует отгрузить 0,9 млн тонн цемента (в долгосрочной перспективе объем может достигнуть 2 млн тонн). В Ульяновской области планируется запуск обогатительной фабрики на ООО «Лукьяновский ГОК». Объем предъявления груза к перевозке в 2015 году может составить 430 тыс. тонн.

Планируется создание металлургического комплекса ОАО «Белсталь» с собственной сырьевой базой. Предприятие будет выпускать 550–600 тыс. тонн литейного чугуна в год. Пуск завода и начало отгрузки – вторая половина 2016 года.

Для оказания комплексной транспортной услуги по принципу «одного окна» разработана технология взаимодействия с ОАО «РЖД Логистика» в Самаре и филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской дороге.

В агентствах Куйбышевского ТЦФТО совместно с представителями ОАО «РЖД Логистика» в Самаре и Нижнем Новгороде организована перевозка грузов по проекту «РЖД-Экспресс». Услуга нацелена на привлечение клиентов, осуществляющих перевозки мелких партий грузов. Эти условия оговариваются и при заключении с клиентами договоров транспортной экспедиции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.01.2015