24-07-20 / 2020
Новости отрасли
Пермские власти обсуждают с РЖД развитие станции, обслуживающей ЛУКОЙЛ, СИБУР и Уралхим

Власти Пермского края и "Российские железные дороги" (РЖД) обсуждают планы развития станции Осенцы, которую используют для отгрузки продукции предприятия нефтехимической отрасли и производители удобрений региона, сообщается на сайте администрации губернатора и правительства края.

Станция Осенцы находится в районе деятельности ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", АО "СИБУР-Химпром" и филиала АО "ОХК "Уралхим" - "ПМУ".

По словам врио губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, которые приводятся в сообщении, на станции в настоящее время отгружается более 600 вагонов в сутки, преимущественно это продукция нефтехимической отрасли и удобрения. Он отметил, что есть необходимость удлинения путей приемотоварного парка станции Осенцы, а также в планах увеличение перерабатывающей способности грузового терминала станции Блочная.

"При существующем и проектном грузообороте в 1,1 млн и 1,5 млн тонн соответственно, закладывается 2 млн тонн, с дальнейшим возможным строительством терминала по станции Осенцы. Это обеспечит предприятия удобной железнодорожной логистикой", - сказал Махонин на встрече с председателем правления РЖД Олегом Белозеровым.

Кроме того, стороны обсудили перспективы развития терминально-логистической инфраструктуры: контейнеризацию комплекса щебеночных баз, а также лесных терминалов. Потенциальный рост объема переработки по первому направлению составляет 25-30%, а по лесным терминалам - в два раза, до 800 тыс. тонн в год.

Отмечается, что развитие лесных терминалов на ряде станций края позволило привлечь на железную дорогу тех лесозаготовителей, которые не имеют своих подъездных путей. Сейчас на станциях Соликамск, Менделеево, Кунгур, Заячья Горка, Чусовская, Верещагино, Лысьва, Блочная производится оформление документов, сортировка и складирование лесоматериалов, отгрузка заготовленного леса. Для этого созданы благоприятные условия: есть площадки для хранения, необходимая погрузочно-разгрузочная техника. Сбор за подачу и уборку вагонов с предприятия не взимается, что повышает привлекательность перевозки леса железнодорожным транспортом.

В настоящее время Пермский край занимает третье место по уровню погрузки среди 69 регионов сети РЖД. Несмотря на тенденции, связанные с пандемией, по итогам года в регионе планируется перевезти 45,4 млн тонн грузов (+1% к прошлому году), говорится в сообщении.

В текущем году в обновление и развитие инфраструктуры на территории Пермского края РЖД инвестирует 9,8 млрд рублей, что на 40% больше, чем в прошлом году, отмечается в сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.07.2020