16-09-09 / 2009
Новости отрасли
Перевозки зерна внутри страны не увеличиваются, несмотря на разгар сезона

Отгрузки зерна на железную дорогу не спешат расти вместе с объёмами убранного урожая. Рынок слишком нестабилен, цены всё время меняются, и переработчики не спешат закупать впрок, предпочитая небольшие разовые контракты. Железнодорожные перевозки зерна на внутреннем рынке, в отличие от экспорта, в августе выросли (с 720 до 780 тыс. тонн), однако по сравнению с прошлым августом сильно сдали – тогда по железной дороге было перевезено 1,1 млн. тонн зерна. Причина не только в неблагоприятной конъюнктуре рынка. Зерно, предназначенное для внутреннего рынка, всё чаще уходит с железных дорог на автомобильные, а также перевозится водным транспортом. «Одна из главных особенностей нынешнего года – очень нестабильная ценовая ситуация (на внутреннем рынке. – Ред.), при которой никто не стремится заключать долгосрочные контракты», – добавляет руководитель аналитического центра ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский. Соответственно, производители всё чаще прибегают к услугам более мобильного автотранспорта. Хотя возить им не дешевле, чем по железной дороге, они предпочитают работать по схеме «сегодня нашёл, завтра купил, послезавтра отвёз». Рост автоперевозок происходит ещё и потому, что, стремясь сэкономить хоть на чём-то, аграрии зачастую перегружают зерно в машины прямо с токов, минуя элеватор (по подсчётам «Русагротранса», получается экономия до 400 руб. на каждой тонне). Это отрицательно сказывается и на качестве зерна, не прошедшего сортировку, просушку и подработку, и на доверии покупателей-мукомолов. Конкуренцию «Русагротрансу» сегодня составляет не только автомобильный транспорт, который доставляет зерно непосредственно потребителям, минуя элеваторы, но и речной, говорит Игорь Павенский: в этом году неожиданно повысился сбор зерна в регионах, которые не считаются зерноизбыточными: в Ленинградской, Ульяновской и Нижегородской областях. Оттуда близко до столиц и есть возможность транспортировать зерно или машинами, или речным транспортом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.2009В ожидании холодов