27-08-17 / 2017
Новости отрасли
Перевозки вне политики

Российская железнодорожная техника преодолела санкции.

Совет эстонской железнодорожной компании EVR Cargo единогласно проголосовал за продолжение проекта по закупке вагонов в России.

Напомним, бизнес-план оператора, который предусматривает закупку на российских заводах 600 контейнерных платформ и 400 полувагонов на сумму 35 млн евро, был приостановлен в июле 2017 года по политическим причинам. Хотя месяцем раньше контракты на изготовление 500 единиц техники стоимостью 17,8 млн евро уже были подписаны. На Заводе металлоконструкций (ЗМК, Саратовская область) компания закупила 300 платформ и 200 полувагонов у Новозыбковского машиностроительного завода (входит в группу компаний "РэйлТрансХолдинг").

Дело в том, что для снижения риска EVR Cargo планировала учредить в России дочернюю фирму для сдачи парка в аренду. И эстонские политики обвинили РФ в попытке использовать государственную компанию для обхода санкций Европейского союза.

В настоящий момент совет компании посчитал целесообразным вернуться к проекту. По словам председателя совета EVR Cargo Неэме Йыги, поскольку проект содержит определенные риски и выходит за рамки повседневной экономической деятельности, закупочные процедуры в России могут быть продолжены только с согласия собственника – государства. "Если акционер хочет эти риски принять, то предприятие должно сделать все от него зависящее, чтобы они не реализовались, а результат был бы хорошим", – уточнил представитель компании.

Как сообщил "Гудку" председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу, решение будет принимать профильное Министерство экономики и коммуникаций Эстонии в рабочем порядке буквально в ближайшие дни. И мнения совета компании, который проголосовал единогласно, вполне достаточно для одобрения проекта. "Нас устраивают российские партнеры, с которыми мы уже работаем, и есть большая вероятность, что с ними и продолжим. Но новые закупки будут зависеть от скорости изготовления парка и его поставки", – пояснил Рауль Тоомсалу.

По его словам, сдача в аренду вагонов – прибыльный бизнес, которым компания занимается с 2016 года, и за это время доходы выросли на 157%. Платформы для перевозки контейнеров будут сдаваться в аренду крупным международным компаниям для перевозки грузов между Европой и Китаем, полувагоны уйдут в Россию.

"На самом деле решение по проекту не должно согласовываться с парламентом. И председатель правления EVR Cargo просто не решился взять на себя ответственность из-за жесткой критики оппозиционных политиков и перенес ее на государство. Совету предприятия были предоставлены расчеты и анализ дальнейшего развития проекта, которые подтверждают его перспективность.

Кроме того, это возможность восстановить нормальный диалог с крупными транспортными игроками на рынке РФ и СНГ. Даже в режиме установленных санкций он в перспективе может положительно повлиять как на государственные компании, связанные с железной дорогой, так и на всю транзитную отрасль Эстонии", – прокомментировал "Гудку" член парламента Эстонии Дмитрий Дмитриев.

По словам первого заместителя генерального директор ГК "РэйлТрансХолдинг" Виталия Гыберта, поставка для EVR Cargo 200 полувагонов, которые предусмотрены контрактом, начнется в ближайшее время. И компания заинтересована в дальнейшем сотрудничестве с эстонским оператором, если проект продолжится.

На ЗМК также готовы к заключению нового контракта, так как текущий практически завершен. Изготовлено больше половины заказа: 115 платформ уже находятся на территории республики и 45 вагонов на днях прошли приемку. Интерес здесь взаимный, говорит коммерческий директор ЗМК Газимагомед Патахов. Завод на 95% закрывает потребность рынка в 80-футовых платформах для перевозки контейнеров. И эстонский оператор явно удовлетворен качеством техники, но и сам в денежных вопросах соблюдает пунктуальность.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152027.08.2017