12-03-24 / 2024
Новости отрасли
Перевозки в заданном темпе

За два последних месяца во всех направлениях по сети ОАО "РЖД" перевезено почти 1,25 млн ДФЭ (20-футовый эквивалент) с ростом на 11,1% к аналогичному периоду 2023 года. Холдинг продолжает обновлять поставленные рекорды.

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения за январь – февраль, выросло на 8,4% и составило 895,1 тыс. ДФЭ (перевезено 12,9 млн тонн грузов). "С начала года сохраняются тренды, которые сложились в 2023-м", – отмечает директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики и инфраструктуры Игорь Смирнов.

Неизменные тренды

Ключевыми остаются следующие номенклатуры: зерно, строительные грузы, химические и минеральные удобрения.

Отправки химических и минеральных удобрений с начала года выросли в 1,7 раза – до 76,3 тыс. ДФЭ. Это связано с увеличением уровня контейнеризации и транзита удобрений из Республики Беларусь по территории России в порты и через погранпереходы.

За два месяца в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли перевозки строительных грузов, они составили 39,7 тыс. ДФЭ. Также перевезено 25,9 тыс. контейнеров с зерном. Причем при перевозке зерна в Китай грузоотправители чаще выбирают именно этот вид транспортировки.

"Росту объемов отправок в КНР также способствует увеличение удельного веса контейнеров в перевозках, что позволяет отправлять больше продукции, чем в специализированных вагонах", – ранее рассказывал "Гудку" вице-президент – председатель Комитета по сельскому хозяйству общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Сергей Соколов.

Перевозка автомобилей и комплектующих в контейнерах увеличилась на 13,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 61 тыс. ДФЭ.

Как отмечает Игорь Смирнов, наблюдается определенная стагнация перевозок некоторых товарных номенклатур, относящихся к грузам с высокой добавленной стоимостью, например машин, станков и двигателей. "Данные тенденции могут быть связаны со снижением импортных перевозок дорогостоящей продукции на фоне снижения курса национальной валюты, что приводит к увеличению стоимости импорта и, следовательно, снижению спроса", – объясняет эксперт.

Контейнерные рекорды

Объем вывоза импортных контейнеров с Дальнего Востока в феврале составил 3,5 тыс. ДФЭ в сутки – это новый рекорд отрасли.

Технология перевозки контейнеров в полувагонах также приносит свои плоды. В феврале ОАО "РЖД" обновило рекорд по вывозу контейнеров в полувагонах, отправив за сутки 1680 ДФЭ. Такие данные привел в минувшую среду на традиционном брифинге для грузоотправителей заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Михаил Глазков.

По его словам, для освоения дополнительного объема перевозок в условиях дефицита пропускных способностей Восточного полигона продолжается системная работа по вождению объединенных контейнерных поездов. В восточном направлении с начала года проследовало более 500 таких составов.

"Развитие транспортно-логистической инфраструктуры как в портах, так и внутри страны также способствует контейнеризации", – считает Игорь Смирнов.

Например, благодаря новой производственной площадке Транспортная группа FESCO ускорила обработку контейнерных поездов на универсальном терминале Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в FESCO) на 36%, до 3 часов 40 минут.

Участок для обработки контейнерных поездов расположился на месте старого склада, демонтированного по программе развития порта. Модернизация позволила увеличить железнодорожный фронт на Универсальном терминале ВМТП с 225 до 400 м. Теперь на нем может располагаться до 16 стандартных фитинговых платформ одновременно.

Эксперты рынка ожидают в этом году сохранения высоких темпов роста контейнеризации на сети. В базовом сценарии рост контейнерных перевозок сохранится на уровне 9-10% – таким образом, рынок достигнет показателя в 8 млн ДФЭ.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

12.03.2024