13-07-17 / 2017
Новости отрасли
Перевозки угля растут даже в разгар ремонта инфраструктуры

За первое полугодие перевозки экспортного угля на порты Дальневосточной дороги к прошлому году выросли на 4,6. И, несмотря на полный разворот работ на инфраструктуре, уже по итогам 12 дней июля относительно того же периода 2016 года объемы перевозок черного топлива в этот адрес удается сохранить на прошлогоднем уровне. Об этом вчера сообщили в Центральной дирекции управления движением.

В дирекции отметили, что дальневосточное направление остается крайне востребованным. Как сообщили в ИПЕМе, росту экспорта угля способствуют несколько факторов. Во-первых, мировые цены на каменный уголь все еще находятся на приемлемом уровне для отечественных производителей, хотя и несколько снизились. Во-вторых, введение Китаем запрета на импорт угля из Северной Кореи до конца года также переориентировало часть китайских предприятий на российский уголь. Кстати, уровень погрузки угля 2016 года на дальневосточные порты удалось сохранить и в июне. Как отметили в дирекции, в целом погрузка угля на Дальневосточную дорогу в прошлом месяце выросла на 5,5% за счет перевозки в направлении сухопутных погранпереходов, в том числе почти на 50% – в адрес Гродеково, на 54% – в Камышовую и в 3,3 раза грузопоток возрос в адрес Хасана.

В дирекции также подтвердили, что ОАО "РЖД" обратилось с просьбой к крупным отправителям угольной продукции увеличить погрузку угля в других припортовых направлениях – на Северо-Запад, в меньшей степени – порты Азово-Черноморского бассейна. Так, значительные резервы имеются на Октябрьской дороге. Меньшие мощности по переработке угля есть на Северо-Кавказской дороге. Но и там, к примеру, самый крупный порт по перевалке угля Туапсе сейчас загружен не на полную мощность – возможно увеличить поставки туда на 10–20%.

Заместитель генерального директора "Кузбассразрезугля" Ирина Ольховская подчеркнула, что изменение логистики перевозок по рекомендации ОАО "РЖД", и в частности увеличение погрузки в адрес "Ростерминалугля" (РТУ) на Октябрьской дороге, не было какой-то стихийной акцией. "В ЦФТО были проведены оперативные совещания, на которых нас заблаговременно проинформировали о проведении ремонтных работ на инфраструктуре, и предложили нам перенаправить грузопотоки", – рассказала Ирина Ольховская. По ее словам, заблаговременное решение об увеличении погрузки в адрес того же РТУ стало возможным в том числе и благодаря строительству станции Лужская, что позволяет значительно увеличить объемы отправляемых в северо-западном направлении грузов.

Перевозки угля, кстати, растут не только на экспорт, но и в целом по сети. Так, в первом полугодии ОАО "РЖД" перевезено 177,3 млн тонн каменного угля, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевозки растут, даже несмотря на развернутые на сети ремонтно-путевые работы. Так, в феврале 2017 года (когда объем ремонта был минимален) в среднем в сутки суммарно отправлялось 434,1 тыс. тонн угля, а в июне при максимальных объемах ремонта – 475 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.07.2017