01-07-19 / 2019
Новости отрасли
Перевозки транзита с электронными пломбами

Теперь российские и международные перевозчики смогут осуществлять транзит санкционных грузов через Россию при условии использования электронных навигационных пломб. Ограничение транзита санкционных товаров из России нарушает нормальный логистический процесс и транспортные маршруты. Внедрение электронных навигационных пломб, в первую очередь, снизит потери от ограничений, которые несет торговля. Дальнейший потенциал использования электронных пломб основан на возможности использования в рамках безбумажного и бесперебойного транзитного обслуживания через Россию, а также импортных операций. Это должно стать основой создания цифровых международных транспортных коридоров.

Правда, использование навигационных пломб: аренда, наложение, снятие, активация и деактивация будут платными. Кто именно должен оплачивать эти расходы пока четко не определено – решено лишь, что расходы отнесут на одну из сторон перевозки (отправитель или грузополучатель, либо перевозчик).

Может также рассматриваться вариант о разделении расходов между всеми участниками. В среднем предполагается, что стоимость аренды пломбы будет складываться из залога за аппарат в размере 30 тыс. рублей, суточной аренды в районе 1 тыс. руб. и стоимости въезда на территорию для установки и снятия пломбы в районе 5–10 тыс. руб.

Таким образом, введение навигационных пломб повлияет на стоимость логистики. На сколько увеличатся затраты – пока сказать сложно, это зависит от объемов груза, расстояний...

Оправдать возросшие расходы можно будет только в одном единственном случае, если навигационная пломба действительно заменит собой весь документооборот и будет хранить всю информацию о грузе. Пока что основная ее функция – контроль за несанкционированным доступом к грузу, также она запоминает маршрут и основные данные (в частности, об отправителе груза, его наименовании и получателе). Однако этого недостаточно для того, чтобы стать альтернативой привычным процедурам.

К тому же, существует риск появления очередей на таможне, а соответственно, увеличения времени простоя грузовиков, что, безусловно, отразится на затратах перевозчиков.

Тем не менее, возможность перевозить транзитные санкционные грузы через территорию РФ в определенном смысле благоприятно повлияет на логистику – это обеспечит, например, сбор дополнительных налогов при осуществлении перевозок операторами-резидентами, а также привлечет дополнительный транзит из Китая в Европу, который сейчас идет в обход страны преимущественно морским путем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.07.2019