18-01-18 / 2018
Новости отрасли
Перевозки "Трансконтейнера" в 2017 году выросли за счет зарубежных отправок

Перевозки контейнеров ПАО "Трансконтейнер" (в том числе на платформах других компаний) в 2017 г., по предварительным данным, выросли на 15,2%, до 1,777 млн TEU - "главным образом за счет увеличения импорта и экспорта", сообщил железнодорожный оператор.

При этом их транспортировка на собственных вагонах увеличилась на 16,8%, до 1,665 млн TEU. Объем доходных железнодорожных перевозок (доставка "клиентских контейнеров подвижным составом компании и собственных груженых контейнеров собственным и привлеченным подвижным составом") вырос на 19,5%, до 1,425 млн TEU.

В IV квартале 2017 г. перевозки контейнеров оператора увеличились на 8,5% по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 460,5 тыс. TEU - также "за счет продолжающегося роста международных перевозок" (на 15,9% с наибольшими темпами в транзите - на 49,6% и экспорте - на 13,9%).

Перевозки собственным подвижным составом компании в октябре-декабре вырос на 10,6%, до 434,6 тыс. TEU, доходных - на 10,9%, до 368,4 тыс. TEU.

"Результаты работы компании отражают продолжающийся рост российского железнодорожного контейнерного рынка, в основном за счет увеличения международных перевозок на фоне позитивной макроэкономической динамики и продолжающегося роста контейнеризации", - говорится в сообщении. В 2017 г. рынок вырос на 19%, до 3,882 млн TEU, в IV квартале - на 17,7%, до 1,051 млн TEU. Правда, в отличие от "Трансконтейнера", увеличение в большей степени обеспечивается импортом и транзитом. "Объем внутренних перевозок увеличился, несмотря на замедление роста российской обрабатывавшей промышленности в IV квартале", - также отмечает оператор.

С III квартала 2017 г. "Трансконтейнер" применяет новую методику расчета порожнего пробега платформ и контейнеров. Она базируется на "контейнеро-километрах", в отличие от предыдущей, основанной на средней дальности пробега. "Новые показатели являются более репрезентативными, поскольку учитывают как дальность, так и объемы порожних перевозок", - отмечает оператор.

"Благодаря оптимизации продаж, операционного планирования и тарифов показатель порожнего пробега контейнеров в IV квартале 2017 г. демонстрирует улучшение с 20,9% до 19,6% (год к году - ИФ). Для платформ (он - ИФ) увеличился с 3,5% до 4,1% в основном за счет дисбаланса контейнеропотоков в дальневосточном регионе, вызванного увеличением транзитных объемов и импорта из Китая", - говорится в сообщении.

"По итогам 2017 г. оборот платформ сократился, в то время как у контейнеров (он - ИФ) вырос, что было вызвано политикой компании по созданию резервов (стоков) контейнеров в ключевых центрах погрузки с целью сокращения простоя платформ", - отмечает "Трансконтейнер".

Перевалка контейнеров на терминалах компании в 2017 г. выросла на 5,2%, до 1,294 млн TEU, причем в IV квартале она на 0,1% снизилась по сравнению с тем же периодом 2016 г., до 332,8 тыс. TEU. "Определенное отставание динамики терминальной переработки от роста рынка контейнерных перевозок связано с опережающим ростом экспортных и транзитных перевозок. Кроме того, повлияли ограничения на работу ряда терминалов компании, связанные с планами правительства Москвы сократить (их - ИФ) число в центральной части города", - говорится в сообщении.

"Трансконтейнер" владеет и управляет почти 71 тыс. контейнеров, более 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у РЖД), 25,07% - группе FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), 24,5% - структуре Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.01.2018