04-03-24 / 2024
Новости отрасли
Перевозки рыбы в РФ по железной дороге в 2023 г превысили 1 млн тонн - ассоциация

Общий объем перевозок рыбопродукции в РФ по железной дороге в прошлом году превысил 1 миллион тонн, что на 13% больше показателя 2022 года, в том числе внутри РФ - вырос на 33%, почти до 930 тысяч тонн, сообщается в материалах Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).

"В России общий объем перевозок рыбопродукции по железной дороге по всем видам сообщений по итогам 2023 года превысил 1 миллион тонн, что на 13% больше показателя 2022 года", - говорится в материалах???. Внутренние перевозки выросли на 33%, до 929,1 тысячи тонн, а экспортные - снизились на 70%, до 48,5 тысяч. Ключевым направлением отправок с Дальнего Востока стала Московская область: на нее пришлась треть всего объема дальневосточной рыбы.

"Рекордный улов 2023 года сказался на объеме поставок рыбопродукции на внутренний рынок, а вместе с ним вырос и объем перевозок продукции по железной дороге. Этот вид транспортировки остается наиболее востребованным в России", - приводятся в сообщении слова главы ассоциации Алексея Буглака. Основной объем перевозок приходится на Дальний Восток: в 2023 году оттуда отправлено более 951,6 тысячи тонн мороженой рыбопродукции, на 12% больше 2022 года, а более 75% рыбы ушло в Московскую, Свердловскую и Новосибирскую области.

Объемы железнодорожной доставки импортной продукции выросли на 18%, до 17,7 тысяч тонн. А падение экспортных поставок на 70% было связано с восстановлением экспортных отгрузок морским транспортом "на китайском направлении".

Также проведенный АДМ анализ внутригодовой динамики показал, что максимальный объем отправок пришелся на сентябрь (86,4 тысячи тонн) - традиционно пиковый период отправок рыбы с Дальнего Востока, в первую очередь - лосося (его вылов в 2023 году достиг 478,5 тысячи тонн). Значительная доля грузооборота пришлась и на минтаевую продукцию, отгрузки которой на внутренний рынок в 2023 году также выросли: по итогам года они достигли 193 тысяч тонн, что на 13% больше, чем в 2022 году, включая около 80 тысяч тонн в рамках субсидируемой доставки.

Буглак также отметил, что большая часть рыбной продукции перевозится на рефрижераторном подвижном составе (481 тысячи тонн), объем перевозки в рефконтейнерах - немного меньше (411 тысячи тонн). "Рефрижераторные вагоны больше задействованы при перевозках рыбы в Сибирь и на Урал, рефконтейнеры преимущественно используются для доставки в Москву, Московскую область и Санкт-Петербург", - объяснил глава АДМ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости04.03.2024