07-03-17 / 2017
Новости отрасли
Перевозки пошли в рост и внутри страны

За истекшие пять дней марта погрузка на сети выросла по сравнению с прошлым годом на 3,4 и составила 17,5 млн тонн. По-прежнему наиболее высокими темпами, на 7, прирастает экспорт, на 1,7 погрузка увеличилась в этот раз и во внутрироссийском сообщении.

Как отметили в ЦФТО, в обоих направлениях удалось перевыполнить и план погрузки. В марте также сохраняются существенные темпы прироста грузопотоков и в адрес российских портов. В целом они выросли на 6% и составили 23,3% общего объема погрузки. Наибольший прирост грузопотоков наблюдается в порты, обслуживаемые Северо-Кавказской (на 10,5%) и Октябрьской (на 8,3%) дорогами. Пока есть их незначительное снижение на Дальний Восток. Однако, как заверили в Центральной дирекции управления движением, и здесь ситуация должна вернуться в привычное русло. При этом в тех же дальневосточных гаванях наблюдается заметное увеличение выгрузки вагонов – на 9,5%, а на Северо-Западе еще больше – на 13,4%. В целом же выгрузка в российских портах в марте выросла на 8,5%.

Еще больший прирост – на 18% – демонстрируют транзитные перевозки. При этом в ЦФТО обращают внимание на существенный подъем – на 13% – перевозок нефтяных грузов.

Что же касается погрузки, то наибольшими темпами с начала марта прирастают грузы 1-го и 2-го классов, соответственно на 5,2% и на 3,9%, при снижении грузов 3-го класса на 7,3%.

По данным ЦФТО, наибольшее увеличение к прошлому году дали каменный уголь (+12,6%), руда железная (+6%), грузы в контейнерах (+18,2%). Но при этом значительно "просела" погрузка черных металлов и лома, а также строительных грузов.

Среди дорог наибольшую прибавку к аналогичному периоду прошлого года по погрузке демонстрируют Западно-Сибирская, Красноярская, Свердловская, Северо-Кавказская, соответственно на 8,2%, 17,2%, 5,9% и 12,5%.

С начала месяца выполняется задание по таким качественным показателям, как участковая скорость и средний вес грузового поезда. И, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, сегодня сеть должна войти в заданный норматив по среднесуточной производительности локомотива.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.03.2017