14-01-21 / 2021
Новости отрасли
Перевозки подстегнут инвестициями

В Австрии модернизируют и расширят железнодорожные маршруты в восьми регионах страны

"Австрийские федеральные железные дороги" (OBB) обнародовали инвестпрограмму на 2021 год на сумму 2,13 млрд евро. Предприятие будет развивать сеть железных дорог в Верхней и Нижней Австрии, Бургенланде, Форарльберге, Каринтии, Штирии, Вене и Зальцбурге. Инвестиции являются частью рамочного плана железной дороги на 2021-2026 годы на сумму 17,5 млрд евро, который одобрен советом министров Австрии в октябре 2020-го.

Эти средства предназначены для содействия развитию современной высокопроизводительной инфраструктуры в Австрии и повышения привлекательности и эффективности железнодорожных перевозок для пассажиров и грузов.

"С новыми железнодорожными станциями и маршрутами, а также благодаря собственному производству экологически чистого тягового тока и гидроэнергетике мы создаем основу для привлекательного, безопасного и экологически чистого железнодорожного транспорта", – отметил генеральный директор OBB-Holding Андреас Матте.

В Верхней Австрии OBB инвестируют 265 млн евро в 878-километровую сеть. Ключевым направлением финансирования является строительство дополнительных путей на участках Западной железной дороги региона. Строительство участка Мархтренк – Вельс запланировано на лето текущего года, а утверждение проекта линии Линц – Мархтренк также начнется в 2021 году.

Компания проведет оценку воздействия на окружающую среду проекта модернизации линии Линц Кляйнмюнхен – Центральный Линц Западной железной дороги, последнего четырехпутного участка, который должен быть построен между Веной и Линцем.

Утверждение участка Кестендорф – Зальцбург также в настоящее время находится в процессе, и OBB намерены продолжить программу модернизации для увеличения пропускной способности сортировочных станций в Линце и Вельсе.

Предприятие также проведет экологическую оценку для удвоения пути на участке Хинтерштодер – Пислинг – Фордерштодер ветки Пирн в 2021 году.

Часть инвестиций направят на программу модернизации порядка 10 станций региона.

OBB вложат 700 млн евро в инфраструктуру самых восточных регионов Австрии – Вена, Нижняя Австрия и Бургенланд. Сети в этих регионах обслуживают две трети всего австрийского железнодорожного сообщения.

Среди проектов – обновление ряда станций, а также модернизация венской ветки Майдлинг – Флоридсдорф и продолжение строительства четырехпутной линии Майдлинг – Медлинг (Нижняя Австрия).

Эти средства также будут направлены на улучшение трансграничного маршрута Вена – Братислава (Словакия), который позволит создать двухпутное электрифицированное железнодорожное сообщение между двумя столицами. Начало работ запланировано на весну. Также планируется профинансировать строительство второго пути на венском участке линии Поттендорфер, которое начнется в конце года. Кроме того, будет проведена модернизация Северной железной дороги между Веной и Нижней Австрией.

Начнется планирование электрификации Восточной железной дороги между Еннерсдорфом и Грацем и линии Винер-Нойштадт – Шаттендорф – Лойперсбах-Маттерсбург, а также выбор маршрута для нового железнодорожного сообщения, соединяющего аэропорт Вены с Бургенландом и Нижней Австрией.

OBB выделят 66 млн евро на модернизацию железнодорожной инфраструктуры в Форарльберге. Средства вложат в расширение пропускной способности линии Лустенау – Лаутерах. Предприятие проведет модернизацию собственной электростанции в Шпуллерзее в 2021 году, а также техническое обслуживание региональной сети.

Инвестиции в размере 408 млн евро направят в региональную сеть Каринтии протяженностью 516 км. Ключевой целью финансирования станет строительство участка новой Коралмской железной дороги (127 км), которая свяжет региональную столицу Клагенфурт (Каринтия) с городом Грац (Штирия), включая 33-километровый тоннель Коралм.

Часть средств пойдет на поддержку работ по модернизации восьмикилометрового трансграничного туннеля Караванкс, который должен быть завершен в сентябре, электрификацию маршрута Клагенфурт – Вайцельсдорф (начнется в марте 2020-го и завершится в 2023 году) и строительство новой электростанции в Оберфеллахе.

В региональную сеть Штирии протяженностью 792 км OBB инвестируют 530 млн евро. Строительные работы пройдут на штирийском участке Коралмской железной дороги, продолжится возведение 27-километрового тоннеля Земмеринг, а также модернизация линий Восточной Штирийской и Зальцкаммергутской железных дорог.

Также OBB инвестируют 160 млн евро в региональную сеть Зальцбурга (245 км). Средства будут в основном использованы для строительства новой гидроаккумулирующей электростанции в Пинцгауэр -Штубайталь, которое должно быть завершено в 2025 году, электрификации линии скоростной железной дороги Штайндорф – Штрасвальхен и установки электронной системы блокировки в Мундерфинге, Маттигхофене и Мауэркирхене.

Будет модернизирована линия Зальцбург – Бишофсхофен, проведена оценка воздействия на окружающую среду для потенциального четырехпутного участка на линии Кестендорф – Зальцбург. OBB также построят девять новых подъездных путей на главном вокзале Зальцбурга.

Часть общего финансирования будет направлена на текущее обслуживание сети во всех регионах, а также на реконструкцию и модернизацию железнодорожных переездов, платформ и другой путевой инфраструктуры.

Федеральный министр по защите климата, окружающей среде, энергетике, мобильности, инновациям и технологиям Австрии Леонора Гевесслер считает, что финансовый вклад в железнодорожную инфраструктуру – это также инвестиции в качество жизни, защиту климата и устойчивую мобильность.

"От этого выиграют все жители страны, которые смогут путешествовать еще более комфортным и экологически чистым способом, а также компании, которые будут еще лучше связаны с важными экономическими регионами в будущем", – резюмировала она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.01.2021