23-07-19 / 2019
Новости отрасли
Перевозки по летней цене

Ровно неделю назад вступило в силу решение ОАО "РЖД" о введении скидки к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна АЧБ в размере 7,41. В компании сообщают о возросшем интересе грузоотправителей Кузбасса к этому направлению.

РЖД ввели скидку на перевозку угля в порты Юга России. Как рассказали "Гудку" на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД"), с IV квартала 2018 года сложилась устойчивая тенденция снижения мировых цен на энергетический уголь в странах Европы, что с учетом роста транспортных затрат, а также увеличения себестоимости добычи угля приводит к убыточности поставок по ряду западных направлений.

"Основными причинами снижения цен явились переизбыток предложения угля на мировом рынке, – отметил начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ЗСЖД Артем Вырезков. – В этих условиях наиболее востребованным направлением для угольщиков стал экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), где более высокая цена на уголь, но пропускные способности ограничены развитием инфраструктуры. Для сокращения потерь погрузки и обеспечения рациональной загрузки инфраструктуры железных дорог и портов правлением ОАО "РЖД" принято решение о снижении стоимости перевозки энергетического угля в собственных (арендованных) вагонах в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) с 16 июля 2019 года сроком на 61 день".

Артем Вырезков также сообщил "Гудку", что количество поданных и согласованных заявок на перевозки угля в направлении портов АЧБ значительно увеличилось по состоянию на 15 июля 2019 года (перед вступлением в силу понижающего коэффициента).

"Это косвенно говорит об ожидании грузоотправителями предоставления скидки. Но снижать транспортную нагрузку надо всем участникам – и операторам вагонов, и портам, и владельцам судов", – отметил Артем Вырезков.

По большинству ключевых экспортных направлений отмечается снижение стоимости предоставления вагонов под перевозки каменного угля до 15%, говорится в пресс-релизе госкомпании.

При этом на ЗСЖД не пояснили, насколько конкретно выросли объемы энергетического угля, предъявляемого к перевозке в направлении портовых станций СКЖД, и не уточнили, какие компании обеспечили рост заявок. В свою очередь заместитель начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания СКЖД Станислав Чекунов пояснил "Гудку", что если заявки согласованы, то на магистрали эти грузы уже ждут, никаких ограничений на движение поездов из Кузбасса в порты Юга России не предполагалось.

Опрошенные "Гудком" крупные угольные компании Кузбасса или не планируют увеличения перевозок в направлении портов АЧБ (ПАО "Кузбасская топливная компания"), или не смогли прокомментировать предложенную тему (АО "УК "Кузбассразрезуголь", ПАО "Мечел"). Директор по логистике АО "СУЭК" Денис Илатовский ранее пояснял "Гудку", что для угольных компаний была бы интересна скидка на перевозку в сторону портов Северо-Запада РФ, а также повышение провозных возможностей инфраструктуры РЖД в направлении портов Дальнего Востока.

Отметим, что вопрос вывоза кузбасского угля госкомпания регулярно обсуждает с руководством региона. По итогам совместных переговоров генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова и губернатора Кузбасса Сергея Цивилева в минувшую среду принято решение – начиная с сентября 2019 года железнодорожная компания обеспечит рост объемов перевозок в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока так, чтобы по итогам года прирост перевозок каменного угля составил более 3% по отношению к 2018 году (по данным Минэнерго, по итогам прошлого года объем экспорта угля в восточном направлении составил 99 млн тонн, исходя из этого, цель на 2019 год – примерно 101,97 млн тонн). Отметим, что по итогам 18 дней июля погрузка угля из Кузбасса на экспорт увеличилась на 0,2 млн тонн, или 2,3%, к уровню 2018 года, при этом в восточном направлении прирост составил уже 5,2%. Выполнение запланированных на июль объемов перевозок кузбасского угля на восток позволит по итогам семи месяцев года обеспечить прирост погрузки в размере не менее 0,4%. Темпы прироста погрузки обеспечиваются в условиях проведения масштабных ремонтно-путевых работ на инфраструктуре железных дорог Восточного полигона.

10 сентября 2019 года в Кемерово планируется провести очередное плановое совещание по рассмотрению совместной работы ОАО "РЖД" и предприятий Кемеровской области в IV квартале и по предварительному подведению итогов работы в III квартале 2019 года. Решение о введении скидки на перевозки угля в направлении портов АЧБ принято также по итогам переговоров руководителей РЖД и Кемеровской области и направлено "на создание условий для переключения части перевозок с перегруженного восточного направления в сторону портов Юга России, где в настоящее время имеются резервы пропускной способности", отмечается в официальном пресс-релизе РЖД. В компании рассчитывают, что администрация Кузбасса обеспечит необходимое взаимодействие с предприятиями угольной промышленности, которое позволит переориентировать сбыт продукции на порты Северо-Запада и Юга России, говорится в сообщении госкомпании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.07.2019