01-12-10 / 2010
Новости отрасли
Перевозки нефти и нефтепродуктов по железным дорогам в 2010 году остаются бизнесом доходным, но рискованным из-за неустойчивости спроса на...

Одни из ключевых вопросов сегодня: каков будет в ближайшей перспективе спрос на нефтепродукты и куда под его влиянием развернутся мировые грузопотоки "черного золота"? Для России это крайне важно, чтобы понять, где именно следует укреплять терминальную сеть, через которую углеводороды отправляют на экспорт. Такой вывод следовал из дискуссий, состоявшихся 25-26 ноября на конгрессе "Нефтяной терминал-2010". Так, вице-президент по консалтингу английской компании Wood Mackenzie Бен Холт отметил, что в Европе будут ограничивать поставки российской нефти. В такой ситуации Россия, как заметил директор по мировым рынкам и рыночной информации компании Platts Хорхе Монтепеке, сделала верный ход, развернув в 2010 году часть своих экспортных потоков с Запада на Восток, где нефть оказалась как нельзя кстати для растущих экономик стран АТР. России было важно как можно быстрее выйти на азиатские рынки. Поэтому, не дожидаясь завершения строительства трубопровода в Китай в 2014 году, нефтяники стали отправлять нефть из Сковородино железнодорожными цистернами через морской терминал Козьмино. В результате этого суммарный экспорт нефти в дальнее зарубежье, по прогнозам специалиста по мониторингу рынка углеводородного сырья информационно-аналитического центра "Кортес" Анны Бородачевой, по итогам 2010 года не только не снизится из-за потерь на европейском направлении, но и вырастет на 3%. При укреплении позиций на Дальнем Востоке в РФ также предполагают увеличить мощности для перевалки нефти и нефтепродуктов на Юге (в порту Новороссийск) и Северо-Западе (Приморск, Усть-Луга), что, правда, не приведет к увеличению объемов экспорта углеводородов в дальнее зарубежье, но позволит в 2015 году отказаться от услуг терминалов соседних государств (страны Балтии, Украины и Польши). Все это с учетом еще и увеличения поставок нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы на 4% в год, как полагают специалисты, создает условия для устойчивого роста перевозок нефти и нефтепродуктов по железной дороге на ближайшие четыре года. А вот прогнозы на будущее расходятся. Директор департамента переработки нефти и газа Минэнергетики РФ Петр Дегтярев полагает, что многое зависит от того, насколько в ближайшие два-три года нефтяники сумеют развернуть свои программы по освоению месторождений углеводородов. В международном ценовом агентстве Argus полагают, что после 2012 года будут реализованы крупные проекты в сфере нефтепереработки, которые потребуют для перевозок дополнительный железнодорожный состав. И он постепенно перекочует с Дальнего Востока в европейскую часть России для перевозки темных нефтепродуктов (мазут). Кроме того, в 2012 году могут быть выровнены условия экспорта темных и светлых (бензин, дизельное топливо, керосин) нефтепродуктов из-за того, что на внутреннем рынке образуется избыток последних и это подстегнет экспорт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.10Цистерны в утиль