13-08-21 / 2021
Новости отрасли
Перевозки контейнеров в полувагонах – шаг назад в технологии

В компании FESCO считают, что перевозки груженых контейнеров в универсальных полувагонах негативно повлияют на рынок железнодорожных контейнерных перевозок в целом. Напомним, что ОАО "РЖД" разрешило заключить договор между Дальневосточной железной дорогой и ООО "Владивостокский морской порт Первомайский" на тестовые перевозки груженых контейнеров в универсальных полувагонах до конца 2021 года. В частности, перевозки разрешены со ст. Мыс Чуркин (ДВЖД) на семь крупных грузовых узлов, в том числе в Братск, Ульяновск-3, Белый Раст (Подмосковье), Екатеринбург-Товарный.

"В связи с ростом контейнерного рынка, разбалансировкой логистических цепочек из-за пандемии и после инцидента в Суэцком канале у логистического сообщества появилась возможность показать, что Россия может стать надежным транзитным коридором и забрать на себя часть грузопотока между Азией и Европой, который сейчас идет по альтернативным маршрутам. Мы уже говорили о том, что совместно с РЖД и партнерами по индустрии проделали большую работу, чтобы клиенты из Азии, очень требовательные к качеству перевозки, доверили нам свои грузы. Они привыкли к высокому уровню контейнерных сервисов, ускоренным и безопасным доставкам как в Россию, так и транзитом в Европу", – комментирует представитель компании FESCO.

Именно поэтому, как добавляет собеседник, перевозка контейнеров в полувагонах нетехнологична и небезопасна и для грузов, и для оборудования. "Это шаг назад в технологии перевозки контейнеров. В среднем обработка в порту поезда с контейнерами в полувагонах займет в 5 раз больше времени, чем при аналогичных операциях с фитинговыми платформами. Все это в конечном счете приведет к увеличению стоимости, сроков доставки и еще большему дисбалансу парка на сети РЖД", – добавляют в компании.

Кроме того, резкие изменения правил работы на рынке сильно влияют на его прогнозируемость. "Компании планируют объемы приобретения фитинговых платформ с учетом текущей структуры спроса. Заводы планируют загрузку мощностей. Доступ полувагонов на контейнерный рынок создает риск остановки производств, которые сейчас строят порядка 1,5-2 тыс. платформ в месяц", – добавляют в FESCO.

Напомним, что перевозка контейнеров в полувагонах разрешена соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), на сети РЖД для российских грузоотправителей ее запретили в конце 2014 года. В настоящее время перевозки контейнеров осуществляются на специальных фитинговых платформах.

В июне прошлого года основной владелец Первой грузовой компании (ПГК) Владимир Лисин предложил перевозить контейнеры в полувагонах, а не только на фитинговых платформах, чтобы решить проблему порожних вагонов и повысить погрузку на сети РЖД.

Подробнее об этом читайте в материале "Состоялось первое мероприятие дискуссионного клуба РЖД-Партнера Открытый разговор "Контейнеры в полувагонах: разрешить нельзя запретить?".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер (rzd-partner.ru)13.08.2021