07-02-11 / 2011
Новости отрасли
Перевозки химических и минеральных удобрений в последние годы стабильно демонстрируют прибавку около 18–25% в месяц

Перевозки химических и минеральных удобрений в последние годы стабильно демонстрируют прибавку около 18–25% в месяц. Вместе с тем производители этого сегмента считают, что в будущем ситуация может серьезно поменяться. Этому способствует рост тарифной составляющей и дефицит парка подвижного состава.

В январе – декабре 2010 года объем перевозок химических и минеральных удобрений по железным дорогам России составил 45,5 млн. тонн, что выше соответствующего периода 2009-го на 6,3 млн. тонн, или на 16,2%. В основном доставка осуществляется в вагонах-минераловозах – 28,8 млн. тонн (63,3% от общей погрузки), в полувагонах – 5,7 млн. тонн (12,4%), в крытых вагонах – 2,3 млн. тонн (5,2%).

Рост объемов перевозок идет за счет экспортных контрактов, отмечают специалисты ОАО «РЖД». Так, в 2010 году за границу было вывезено 28,8 млн. тонн химических и минеральных удобрений, что выше уровня 2009-го на 19,5%. На внутренний рынок перевезено 16,6 млн. тонн, что больше сопоставимого периода в 2009-м на 10,8%. Как видим, перевозки удобрений на экспорт на 73,5% больше, чем отправки на внутренний рынок.

Одной из сегодняшних тенденций в секторе экспортных перевозок является перетарка удобрений из хоппер-минераловозов в контейнеры. «Мы видим, что спрос на контейнерный экспорт удобрений растет: контейнерные поставки облегчают дистрибуцию. По некоторым данным, сегодня один только комплекс на терминале «Восход» в Санкт-Петербурге перерабатывает порядка 40–50 тыс. тонн минудобрений в контейнерах», – говорит коммерческий директор ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» Игорь Толстихин. По словам операторов, в прошлом году рост в этом сегменте был настолько стремителен, что произошла затарка существующих складов на ряде направлений, а на морских линиях возникла нехватка контейнеров. «В целом, если не брать в расчет сезонный фактор, объем отправок удобрений из Новороссийского порта в контейнерах составляет порядка 15 тыс. тонн в месяц. Естественно, это мизерные объемы по сравнению, допустим, с отправками навалом, потому что на одно судно можно загрузить до 35 тыс. тонн. Но, тем не менее, для контейнерного рынка это очень большой рост», – отмечает генеральный директор ТЭК «Евразтранс» Дмитрий Козубов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru04.02.11Драйвер экспорта