Грузовладельцами востребованы не только железнодорожные перевозки из Китая через Россию и Казахстан. Интерес к перевозкам через Россию и Казахстан из Японии, Южной Кореи, Вьетнама у грузовладельцев также очень высок, это подтверждается регулярными запросами от компаний, которые ищут новые возможности сократить транспортные издержки и транзитные сроки. Важно обратить внимание на отсутствие регулярного сервиса на данном направлении: дисбаланс в контейнерном оборудовании и высокие таможенные риски (вероятность досмотровых операций МИДК, взвешивание) – все это приводит к удорожанию перевозки и увеличению транзитных сроков.
Развитие транспортной инфраструктуры, особенно транзитной, приведет к естественному увеличению транзитных грузопотоков. Можно привлечь на железную дорогу опасные грузы, которые сейчас транспортируются в основном по морю.
Говоря о сдерживающих факторах, стоит отметить следующее: во-первых, следовало бы повысить скорость морской и железнодорожной транспортировки, а также обработки груза в портах. Необходимо гарантировать грузовладельцам транзитное время как минимум на 15–20 дней меньше по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал.
Во-вторых, актуальна разработка единого транспортного документа на весь маршрут следования, который выполнял бы множество функций. Такой документ содержал бы информацию о страховании груза, фиксировал бы правила и условия его приема для перевозки по железной дороге, юридическую ответственность сторон, а также порядок и место разрешения споров, применялся бы в процедуре таможенного оформления, для подтверждения налоговых вычетов в стране отправления, в транзитной зоне, в стране назначения.
Стоит отметить и слабую развитость инфраструктуры: требуется расширение железнодорожных подходов к портам Владивостока, увеличение пропускной способности Транссиба, развитие терминальной инфраструктуры на границе с ЕС. Также стоит предоставить льготы на тариф для международного транзита по железной дороге.
Развитие свободных портов на Дальнем Востоке, в особенности складской инфраструктуры на их территории, поспособствует увеличению транзита в ЕС.
Также стоит обратить внимание на дисбаланс в транзитных потоках. Увеличение и развитие грузопотоков из ЕС в страны ЮВА через РФ сократит дисбаланс в контейнерах и вагонах в транзитных пунктах, морских портах перевалки и стране отправления.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 24.05.2019 |