16-07-19 / 2019
Новости отрасли
Перевозке скоропорта нужно не снижение, а выравнивание тарифов

Так считает первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Александр Хатьянов. Речь идет о перевозке скоропортящейся продукции в изотермическом подвижном составе с Дальнего Востока. На его взгляд тарифы вполне сбалансированы. А снизить их до уровня, применяемого к универсальным контейнерам сегодня невозможно. Хотя на отдельных направлениях РЖД уменьшила их от 4 до 20%. Причем это сделано в рамках собственных полномочий. Выступая на совещании рабочей группы в Госдуме А.Хатьянов пояснил, что для выполнения поручения президента РФ по выравниванию тарифов компания два-три раза в год направляет в Минэкономразвития,ФАС и Минтранс свои предложения. Из года в год они совершенствуются и добавляются. Отвечая на критику в адрес РЖД представитель ЦФТО пояснил, что сегодня перевозка килограмма рыбы в рефконтейнере с ДВ стоит менее 7 руб при отпускной цене 150-200. И, наверное, это не те затраты, которые бы ограничивали возможности доставки рыбы. А падение объемов ни в коем образе не связано с ценовой политикой и тарифными параметрами. Рыба уходит на автомобильный транспорт потому что там отсутствуют какие-либо требования по перевозки этого груза. В частности соблюдение температурного режима. А сейчас при полном праве грузоотправителя выбирать нужный подвижноной состав вся ответственность за качество продукции ложится на него.

Александр Хатьянов также предложил АСОРПСу разработать механизм субсидированной ответственности, некую гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов. Кроме того, по его словам, необходимо создавать клиентские сервисы, разрабатывать новые программы по развитию логистики в формировании транспортных цепочек и клиентского бизнеса.

Вывод напрашивается один. Когда никто не хочет терять свои доходы, нужен баланс интересов. А следовательно конструктивная программа выхода из кризиса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.07.2019