09-09-17 / 2017
Новости отрасли
Перевозкам нужна комфортная среда

Железные дороги России, Белоруссии и Казахстана работают в едином технологическом ритме.

Об основных тенденциях развития железнодорожного транспорта "Гудку" на форуме "ЭКСПО 1520" в Щербинке рассказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Кобзев.

– Сергей Алексеевич, на VI Международном салоне техники и технологий "ЭКСПО 1520" вы подписали соглашение о сотрудничестве в области единства измерений между ОАО "РЖД" и государственным объединением "Белорусская железная дорога" (ГО "БЖД"). Для чего оно необходимо компаниям?

– С белорусской стороной у нас полное понимание ритма развития метрологической нормативной базы, и мы должны обеспечить в одном ключе единство измерений. В данном случае мы договорились, что продолжим работать в таком же режиме, постоянно информируя друг друга, что сделали. В соответствии с соглашением мы намерены разрабатывать учебно-методические материалы и программы подготовки специалистов в области обеспечения единства измерений, осуществлять обмен материалами образовательного и научного характера, проводить научно-технические конференции.

У нас есть совместные проекты, и мы хотим, чтобы такая практика расширялась. Мы работаем за пределами России, перевозя грузы в Европу и Азию, в порты, и подобное соглашение позволяет систематизировать нашу работу и вести ее согласованно. Нас удовлетворяет то, что инициаторами подобных соглашений бываем не только мы, но и наши коллеги и партнеры. Подобным соглашениям всегда предшествует обсуждение и согласование различных тем, поэтому, по сути, это результат работы творческих коллективов и технических специалистов.

– Удалось ли добиться технологического единства перевозок на транзитном маршруте из Китая в Азию между российскими, казахстанскими и белорусскими железными дорогами?

– У нас есть пункт погранперехода в Бресте, есть погранпереход с Литвой, но у нас нет таковых между Россией и Белоруссией и между Россией и Казахстаном. У нас сквозная технология перевозок. Даже наши коллеги из таможенных органов трех государств подготовили свою технологию работы с транзитными составами, и она предполагает, что поезд фактически нигде не останавливается – идет только смена локомотивов и локомотивных бригад. У нас проработаны совместные технологии по пассажирскому сообщению, и это касается даже польской стороны. Если посмотреть на технологию работы с польскими железными дорогами, то она также понятна и выстроена. Сейчас польские железные дороги находятся в активной фазе реконструкции, и белорусские коллеги легко взяли на себя некоторые функции, чтобы не прерывать движение и обеспечивать транзит. Поэтому в данных взаимоотношениях у нас существует полное понимание технологического процесса.

– И все-таки, существуют проблемы во взаимоотношениях трех дорог?

– Конечно, есть темы, которые связаны с принадлежностью подвижного состава, но здесь тоже есть соглашения и существуют подходы, как решать непонятные ситуации. Сегодня все возникающие вопросы легко решаются оперативно в рабочем порядке в рамках диспетчерского соглашения между тремя государствами. Поэтому каких-то сложных и нерешенных вопросов у нас нет.

Наоборот, существует взаимопонимание в вопросах развития электронного документооборота и ухода от бумажных носителей при перевозке. Эти вопросы, кстати, нашли понимание и в Финляндии, специалисты работают над их решением. Тут задействованы и пограничники, и таможенники, и другие ведомства.

– На "ЭКСПО 1520" большое внимание уделялось цифровым аспектам развития железнодорожного транспорта. А что могут дать железным дорогам и людям такие технологии?

– Мир очень быстро меняется, за последние три – пять лет цифровые технологии существенно изменили наши представления о личном пространстве и взаимоотношениях в обществе.

Мы хотим больше знать о техническом состоянии объекта, о грузе, который перемещается. Машиностроители теперь могут лучше подготовиться к техническому обслуживанию, подготовить персонал, поезда с заданными характеристиками, наиболее удобный маршрут. Цифра – комфортное оформление документов для грузоотправителей и логистов, а для пассажира – комфортная среда и отсутствие границ. Это повышение эффективности через повышение производительности техники, автоведение поездов, автодиспетчер, прогнозирование обстановки.

Плюсов, которые принесет цифровизация железных дорог, действительно много, но цифровые технологии налагают на нас и определенные требования, которые нужно обсуждать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.09.2017