Уголь, считающийся дешевым грузом, попал в сферу интересов частных транспортных компаний. Заниматься углем частные компании начали с момента создания. Как пояснил «Гудку» аналитик инвестиционной компании «Проспект» Дмитрий Парфенов, когда они создавались, их целью было обеспечение эффективной логистики и снижение транспортных издержек крупных металлургических компаний. В то время МПС имело сложности с обеспечением перевозок вагонами. Создание альтернативных транспортных структур помогло металлургам получить некую независимость от РЖД в плане подачи вагонов под загрузку и позволило эффективнее спланировать логистику.
«Перевозки угля интересны для операторов по следующим причинам. Во-первых, этот груз перевозится в больших концентрированных объемах. Во-вторых, направления его транспортировки совпадают со схемами перевозок большинства компаний. И в-третьих, отгрузка продукции угледобывающими предприятиями производится, как правило, маршрутами, что повышает экономическую эффективность использования собственных полувагонов. Однако у перевозки угля есть и отрицательные стороны, прямым образом влияющие на объемы транспортировки этого груза независимыми компаниями. Основные грузопотоки угля идут из Кузбасса на Урал и далее на запад, а также из Кузбасса на дальневосточные порты. Практически все операторы сталкиваются здесь с одной и той же проблемой – обратной загрузкой. Перевозки металла с комбинатов Урала в направлении дальневосточных портов снизились практически до нуля, объемы транспортировки нерудных материалов на участке Урал – Сибирь минимальны. Поэтому после перевозки угля на запад возвращать полувагоны в Кузбасс приходится практически в порожнем состоянии. Учитывая это, а также то, что уголь относится по Прейскуранту к грузам первого класса, получается, что операторы несут убытки. Примерно такая же ситуация наблюдается и на дальневосточном направлении», – рассказал «Гудку» Михаил Одайский, заместитель генерального директора «Новой перевозочной компании».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 06.12.2006 | Кто приценивается к массовым грузам |