09-02-15 / 2015
Новости отрасли
Перевозка транзитных грузов в контейнерах по сети РЖД в 2014 г. увеличилась на 11,4%

Объем перевозок транзитных груженых контейнеров по сети железных дорог России в 2014 году увеличился на 11,4% по сравнению с 2013-м - до 176,3 тыс. TEU, говорится в материалах ОАО "РЖД".

Наибольшую динамику показали перевозки метизов (+77,5%), промтоваров (+61,6%), химикатов и соды (+44,8%). Причем в 2013 году грузы данной номенклатуры демонстрировали снижение: объем транспортировки химикатов и соды упал на 17,4% по сравнению с 2012-м, метизов - на 13,6%, а темпы роста отправки промтоваров сократились с 17,3% в 2012 году до 5,6% в 2013-м. Если анализировать динамику в разрезе пяти лет, то наибольшего увеличения достигла перевозка метизов - рост в 4,6 раза.

Важно подчеркнуть, что рекордный объем грузов в контейнерах, идущих транзитом, по-прежнему, приходится на автомобили. Перевозки росли, начиная с 2009 года. Однако по итогам 2013-го они стали замедляться (+12%, в то время как в 2012 году увеличение было двукратным), а по результатам 2014-го перевозки ушли в минус: отправлено на 2,2% меньше, чем годом ранее.

По мнению экспертов, несмотря на очевидные предпосылки для привлечения грузов для перевозки транзитом по территории России, эта услуга до сих пор остается не слишком востребованной. Хотя развитию этого направления способствует ряд факторов. В частности, перемещение мирового производства электроники, бытовой техники, товаров легкой промышленности в Китай и Южную Корею, в районы непосредственной близости к Транссибу, и сокращенное в два раза время доставки контейнеров по суше.

Отметим, что в сегодняшних экономических условиях предоставление данной услуги для России весьма выгодно. Плата за транзит по принадлежащей ОАО "РЖД" инфраструктуре производится в швейцарских франках - валюте, которая постоянно укрепляется.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.02.2015