24-06-13 / 2013
Новости отрасли
Перевозка осложняется устаревшими правилами

Иван Демидов, начальник транспортного управления ОАО "Куйбышевазот": В мае на нашем предприятии наметилось отставание по плану погрузки.

Каждый раз, когда мы собираемся отправлять груз на особых условиях, необходимо согласование и разрешение ОАО "РЖД" на перевозку согласно ст. 8 Устава железнодорожного транспорта. Например, когда потребовалось разрешение на перевозку аммиачной селитры в Туркмению, перевозчик должен был получить разрешение у железнодорожников Казахстана, Узбекистана и непосредственно Туркмении. В середине мая мы сделали запрос в ОАО "РЖД", а разрешение получили лишь 13 июня. В итоге сорвали поставку в ближнее зарубежье. Железнодорожники потеряли около 11 тыс. тонн груза.

Мы производим и отправляем аммиачную селитру уже 45 лет. И все это время на особых условиях. К слову, селитру производят около 15 российских заводов, и все сталкиваются с одной и той же проблемой. Под особые условия попадают и другие, даже безобидные товары, например минеральная вода. В решении вопроса заинтересованы все - ОАО "РЖД", Федеральное агентство железнодорожного транспорта, производители и потребители продукции, но пока никаких изменений в правилах перевозок нет.

Хотя здравый смысл подсказывает: требуется пересмотреть на федеральном уровне положение о перевозке грузов на особых условиях. Появился новый продукт, в течение года обкатали перевозку, выяснили нюансы, особенности, определили, есть опасность или нет. Если нет, то в этом случае следует вписывать новую номенклатуру груза в основные правила перевозки по железной до роге. Это существенно упростит процедуру оформления заявки, согласования и самой перевозки. Кроме того, сэкономит время и сократит объем работы железнодорожникам и производителям.

Еще одна трудность для грузоотправителей - введение логического контроля. Казалось бы, он направлен на упорядочение работы станций в условиях избытка порожних вагонов. Но грузоотправители несут потери.

Вот конкретный пример. Мы получаем серную кислоту для нужд нашего предприятия со станции Юльевка Приволжской дороги. Связываемся с поставщиком сырья, оформляем заявки по форме ГУ12, выставляем на станцию Химзаводская Куйбышевской дороги свои вагоны. Сотрудник линейного агентства фирменного транспортного обслуживания начинает оформлять перевозку в системе ЭТРАН. И выясняется, что станция Юльевка закрыта для приема вагонов по логическому контролю, поскольку перегружена ими. Приходится выводить подвижной состав на территорию завода, а наши оформленные заявки теряют силу. Потом логический контроль на станции снимают, но мы, грузоотправители, об этом не знаем. Получается, что к системе ЭТРАН у нас доступ есть, но информации по пропускным способностям станций, с которых мы должны получать или отправлять груз, нет. Также нет информации по планам погрузки на станциях, наличию подвижного состава и логического контроля на них. Может, ОАО "РЖД" имеет смысл организовать открытую информационную площадку - своеобразную доску объявлений, где каждый грузоотправитель сможет ориентироваться по не занятым подвижным составом станциям. Информационный ресурс можно было бы разместить в Интернете на сайте перевозчика или ТЦФТО с разбивкой незанятых станций по неделям и месяцу. Возможно, это ускорит процесс перевозок и сократит непроизводительные расходы к обоюдной выгоде всех участников рынка грузоперевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.06.13Без особых условий