08-09-18 / 2018
Новости отрасли
Перевозка на своих

Финляндия отказалась от массового использования вагонов соседей.

Предложение Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии решить проблему дефицита подвижного состава с помощью российских вагонов отвергнуто. Совет директоров VR Group ("Финские железные дороги") вынес решение по эксплуатации российских вагонов на территории Финляндии. В компании считают, что она отрицательно скажется на безопасности движения и состоянии инфраструктуры.

"Гудок" писал о том, что в июне Министерство транспорта и связи Финляндии направило обращение заместителю министра транспорта РФ Сергею Аристову с просьбой рассмотреть возможность эксплуатации на территории страны заходящих в нее с грузом российских вагонов-лесовозов. Необходимость увеличить парк подвижного состава на тот момент была связана с ростом лесной промышленности Финляндии.

Решение совета директоров VR Group тем не менее касается не только специализированного парка, а подвижного состава российского производства в целом.

"Совет директоров просит учесть технические различия между российскими и финскими вагонами, которые могут повлиять на безопасность движения, пропускную способность и привести к износу инфраструктуры", – сообщается в пресс-релизе VR Group.

Помимо утверждения о том, что российские вагоны не соответствуют регламентам Европейского союза, в VR Group отмечают, что их технические характеристики окажут непосредственное влияние на железнодорожное движение на территории страны.

В качестве примера приводятся тормозные системы, которые, по мнению топ-менеджеров VR Group, вынудят эксплуатировать подвижной состав на более низкой скорости. Это приведет к уменьшению пропускной способности. Кроме того, они отмечают, что российские вагоны провоцируют больший износ железнодорожных путей. Исполнительный директор Союза "Объединение вагоностроителей" Евгений Семенов считает, что аргументы VR Group о технических характеристиках российских вагонов не соответствуют действительности.

"Если говорить о новых вагонах, то они, безусловно, соответствуют требованиям регламента Таможенного союза. Они эксплуатируются без ограничений в пределах "пространства 1520". Тормозные системы подвижного состава российского производства тоже сертифицированы. Проблем никаких не возникает. Даже если брать старые вагоны, я сомневаюсь, что они могут не соответствовать регламенту. Инструкции постоянно рассматриваются, актуализируются. Отмечу, что российские вагоны без препятствий эксплуатируются на территории Литвы и Латвии", – рассказал он "Гудку".

Совет директоров VR Group отмечает, что решение связано и с нежеланием добавлять лишние факторы риска в железнодорожное движение.

"С состоянием финской железнодорожной сети в последние годы были проблемы, которые снизили поток движения и вызвали инциденты. Улучшение состояния инфраструктуры является первостепенной задачей, поэтому необходимо тщательно оценить влияние данной инициативы", – говорится в сообщении компании.

VR Group также высказала опасение, что использование российских вагонов может положить конец внутреннему производству и обострить отношения между Россией и Финляндией, если Россия не даст ответного разрешения на эксплуатацию финских вагонов на своей территории.

Эксперт по коммуникациям VR Group Жанна Вийстер сообщила "Гудку", что проблема со специализированным подвижным составом уже решена.

"Чтобы удовлетворить спрос на вагоны для перевозки леса, вызванный ростом лесной промышленности, мы оформили контракт на покупку 200 вагонов, произведенных в финском городе Пиексямяки. Объем инвестиций на данный момент позволяет нам увеличить поставку еще на 100 вагонов", – сказала она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.09.2018