Перевозка контейнеров в полувагонах не является альтернативой хорошо отлаженной технологии по перевозке контейнеров на фитинговых платформах. Такое мнение РЖД-Партнеру озвучил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник. Он отметил, что порты/стивидоры обработки фитинговых платформ и порты, в которых планируется погрузка контейнеров в полувагоны, территориально находятся в разных местах, хотя могут находиться в районе одного транспортного узла. Технология перевозок контейнеров в полувагонах не создает ограничений для технологии фитинговых платформ. "Перевозка в полувагонах может быть применена локально на маршрутах через высоконагруженные участки инфраструктуры. Например, в портах Дальнего Востока, откуда после выгрузки направляется большое количество порожних полувагонов в западном направлении. Такой способ позволит вывезти дополнительные грузы и контейнеры из портов Дальнего Востока в направлении европейской части России", – отмечает эксперт. Таким образом, часть полувагонов будет загружена в обратный рейс грузом, что повысит показатели работы вагонов, использования магистральной инфраструктуры и локомотивного парка на дефицитной инфраструктуре Восточного полигона. Ранее РЖД предложили увеличить отправку контейнеров с Дальнего Востока путем установки контейнеров в полувагоны, выгрузившие в порту уголь.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 02.09.2022 |