17-09-21 / 2021
Новости отрасли
Перевозка контейнеров в полувагонах – это возможность увеличить рынок

ОАО "РЖД" прорабатывает сервисы, предусматривающие отправки контейнеров в полувагонах

ОАО "РЖД" через свой официальный Telegram-канал оценивает перспективы перевозки контейнеров в полувагонах. В 2021 году были организованы тестовые отправки по этой технологии для крупных грузоотправителей. Первые результаты – положительные.

"Нас многие спрашивают про отношение к погрузке контейнеров в полувагоны. Все потому, что в СМИ и телеграм-каналах разгораются нешуточные дискуссии по этому поводу. И подогревают их, конечно, операторы фитинговых платформ, которые беспокоятся за свое будущее, - отмечается в сообщении компании. - Но, по нашему мнению, опасения участников рынка напрасны. Ожидать массового перетока контейнеров с фитинговых платформ на полувагоны не стоит. Даже до 2014 года, когда можно было свободно отправлять контейнеры в полувагонах, таким образом везли не более 1-2% всех отправок.

Перевозки контейнеров на фитинговых платформах более технологичны. Погрузка и разгрузка целого поезда может занимать считанные минуты. Именно поэтому такой способ доставки останется более привлекательным для клиентов. В то же время нельзя игнорировать интерес некоторых грузоотправителей к отправке контейнеров в полувагонах, и ОАО "Российские железные дороги" всесторонне прорабатывает такую возможность.

В компании обращают внимание на объективные предпосылки, формирующие спрос на перевозку контейнеров в полувагонах.

Во многих случаях погрузка контейнера в полувагон – единственный шанс для вывоза груза. Операторам может быть по каким-то причинам не интересно специально для этого отправлять за тысячи километров фитинговую платформу, а грузоотправителю – оплачивать услугу в двойном размере – еще и за порожний пробег. При этом порожний полувагон может находиться в непосредственной близости от клиента и способен взять на себя полезную нагрузку.

Что касается безопасности таких перевозок, то для РЖД этот вопрос всегда стоит на первом месте, так как именно перевозчик отвечает за безопасность движения и сохранность перевозимых грузов, - подчеркивается в сообщении холдинга. Сегодня разработана принципиально новая схема размещения и крепления контейнеров. Она не только обеспечивает безопасность и сохранность груза в контейнере, но и минимизирует экологическое воздействие, так как в отличие от ранее использовавшейся схемы не предполагает использование древесины, а применяемый материал пригоден к переработке".

В июле 2021 года тестовые отправки контейнеров в полувагонах организованы с Новолипецкого металлургического комбината. Также в РЖД обратились грузоотправители Приморского края, чтобы опробовать технологию. Первые результаты – положительные. И они уже свидетельствуют о том, что перевозка контейнеров в полувагонах – это возможность не поделить рынок, а его увеличить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.2021