07-10-20 / 2020
Новости отрасли
Перевозить по БАМу больше грузов, не расширяя инфраструктуру, не позволяет энергосистема

Исходя из тех задач, которые сегодня монополия ставит в своих тарифных инициативах, объемы угля по Восточному полигону на период 2025-2030 и 2035 гг. должны быть снижены за счет замещения угля дорогостоящими грузами. Тогда возникает вопрос: нужно ли ориентироваться на пожелания угольщиков в том объеме, в котором они хотят это видеть? Ответа пока нет. С другой стороны, когда мы читаем обоснование к третьей очереди расширения Восточного полигона, то понимаем, что это должно происходить в основном за счет прироста угля.

Но самый главный момент, который в какой-то степени остается за кадром, состоит в том, что не все измеряется инвестициями в развитие инфраструктуры на БАМе. Сегодня есть технологические и технические решения, которые позволяют увеличивать пропускную и провозную способность БАМа, но по ним мы работаем пока не в полную силу за счет нехватки источников электроэнергии. На Восточном полигоне сегодня есть очень большой дисбаланс в электроэнергии.

Пока мы не определились с тем, какой объем инвестиционной программы будет у "Россетей", в каких точках будет дополнительный прирост энергомощностей на Восточном полигоне, обсуждать сегодня нормальное завершение второй очереди и тем более начало третьей очереди мне кажется все-таки преждевременным.

Нам необходимо сначала понять баланс электроэнергии, к этому мы можем привязать уже существующие технические и технологические решения, и только потом уже выходить или не выходить на третью очередь расширения.

Сегодня мы проектируем третью очередь, но на самом деле не совсем понимаем, в какой конкретной точке мы находимся. Понятно, что угольщикам важно быстрее вывозить уголь, но самое главное – баланс по электроэнергетике. Мы сегодня можем перевозить по БАМу больше, чем возим, не расширяя инфраструктуру. Но нам это не позволяет делать энергосистема.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.10.2020