Фактическая мощность жд и портовых мощностей через 7 лет, в соответствии с планами, должна вырасти всего на 23%, тогда как прогнозная потребность составляет 97%, рассказал Владимир Прибыш, директор по стратегии и развитию ГК "Дело", на дискуссии "Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов" XXI Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", организованной РЖД-Партнер.
На разных уровнях разработаны программы по развитию железнодорожных и портовых мощностей, а также транспортных коридоров, основой которых как раз и является мультимодальная логистика.
"Мы видим, что в ближайшие 7 лет, до 2030 года, мощность инфраструктуры вырастет всего на 23%, при этом потребность экспортеров (использующих мультимодальный подход) в увеличении мощностей прогнозируется на уровне 97% до 2030 года. Очевидно, что запланированных мощностей и скорости строительства будет недостаточно, чтобы удовлетворить возможности", – объясняет В. Прибыш.
На вопрос "что делать" у эксперта был ответ: по его мнению, необходимо рассматривать транспортный каркас РФ системно не только в части железной дороги, но морской, речной логистики. Проекты и действия необходимы еще как минимум по 4-м направлениям: Восточному полигону, Северному морскому пути, подходам к портам Азово-Черноморского бассейна и Балтики. Кроме того, еще одна тема, пока никак не обозначенная в госпрограммах – программа развития Российского торгового флота.
"Мы неоднократно это подчеркивали, у нее должен быть отдельный проект, который должен реализовываться. Для примера, прирост 40 млн тонн Восточного полигона к 2030 году можно обеспечить за счет постановки флота на Балтику. Инвестиций в 5-7 раз меньше, а на создание уйдет 2-3 года вместо 7. Это позволит разгрузить дефицитную инфраструктуру", – резюмирует В. Прибыш.
Все это также даст экономический стимул для развития и загрузки новых транспортных коридоров.
Источник | Дата | Наименование материала |
РЖД-Партнер | 08.12.2023 |