10-08-20 / 2020
Новости отрасли
Перевозчик выйдет в море

В связи с падением грузооборота железнодорожная компания станет мультимодальным логистическим транспортным предприятием Руководство SIA "Latvijas dzelzcels" (Латвийская железная дорога, ЛДЗ) утвердило новую бизнес-модель развития компании. Согласно ей спектр оказываемых услуг для клиентов компании расширится морскими и автомобильными экспедиторскими перевозками, а также сервисом по хранению грузов на терминалах и складах.

"В этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого снижение объемов грузоперевозок составляет 52%, и мы не рассчитываем на их повышение, – говорит председатель правления ЛДЗ Марис Клейнбергс. – Такая ситуация сложилась из двух факторов. Сначала произошло значительное сокращение грузоперевозок из России, главным образом угля. После чего пандемия Covid-19 негативно отразилась на количестве заказов".

"В первой половине текущего года члены правления компании совместно с экономистами и аналитиками работали над решением улучшения финансовой ситуации, оптимизацией затрат и повышением доходов компании. Результатом проведенной работы, которая заняла примерно 8 месяцев, стало принятие новой бизнес-модели предприятия", – рассказала официальный представитель ЛДЗ Элла Петерман.

"При разработке новой бизнес-модели у нас стоял выбор между двумя направлениями – одним из вариантов был полный отказ от железнодорожных перевозок и переквалификация в инфраструктурную компанию. Второй вариант – создание компании, ориентированной на расширение и освоение нового рынка услуг, при этом не отказываясь от основного профиля. Мы выбрали второй вариант и в настоящее время работаем над тем, чтобы действовать в этом направлении", – сказал Марис Клейнбергс.

В настоящее время ЛДЗ предоставляет относительно узкий спектр услуг – использование железнодорожной инфраструктуры, сдача в аренду подвижного состава и услуги по железнодорожному экспедированию. "В соответствии с новой бизнес-моделью мы планируем значительно расширить спектр оказываемых услуг, и Latvijas dzelzcels станет полноправным сторонним поставщиком логистических услуг", – говорит Элла Петерман.

Согласно утвержденному нововведению компания планирует оказывать более широкий спектр услуг, включающий морские экспедиторские услуги, экспедицию автотранспортных перевозок, услуги по хранению грузов на терминалах и складах. По словам Мариса Клейнбергса, новая бизнес-модель ЛДЗ основана на анализе опыта работы железнодорожных компаний других стран. "При разработке концепции мы провели обсуждения с международными партнерами, представителями латвийских портов и терминалов и другими участниками транспортного сектора", – говорит он.

"Сейчас руководство разрабатывает структуру управления группой ЛДЗ в соответствии с принятыми решениями, планирует постепенный выход на рынок логистических услуг и проведение сопутствующих мероприятий", – говорит Элла Петерман.

"Чтобы предприятие приносило доходы, нам необходимо значительно расширить сферу нашей деятельности, развивать экспедиторские операции, в том числе морские перевозки, автомобильные перевозки, складские услуги, – говорит Марис Клейнбергс. – В процессе реализации нового бизнес-плана следует укрепить сотрудничество с другими участниками транспортного сектора – портами, терминалами и автомобильными логистическими компаниями".

Марис Клейнбергс не исключает государственных дотаций на обслуживание железнодорожной инфраструктуры Латвии. "Новая бизнес-модель основана на имеющихся у компании активах, бюджет для новой бизнес-модели еще не определен. При внедрении новой бизнес-модели у нас есть преимущество. Дочерние предприятия LDz Logistica и LDz Cargo уже имеют опыт экспедиторских и логистических услуг, кроме того, концерн знает рынок", – говорит он.

По мнению экс-заместителя директора железнодорожного департамента Министерства сообщений Латвии Мариса Риекстиньша, "любое предприятие, находящееся в подобной ситуации, как ЛДЗ, нуждается в поиске дополнительных сфер дохода. В случае с ЛДЗ руководству следует рассматривать все возможные источники заработка и пробовать их осуществить, чтобы не допустить банкротства компании".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.08.2020