В ОАО "РЖД" сообщили, что принимаемые на сети меры по работе вагонных парков дают результат.
Оптимизация технологии перемещения порожнего подвижного состава и адресная работа с грузоотправителями позволяют справляться с той непростой ситуацией, которая сложилась на сети РЖД из-за наличия избыточного парка вагонов.
Сообщалось, что повышается участковая скорость поездов, снижается количество задержек в пути, ускоряется оборот вагона, улучшается предсказуемость и надежность доставки грузов.
Однако источник, связанный с рынком железнодорожных перевозок, сообщил о том, что перевозчик проводит неоднозначную политику. С одной стороны он намерен оставить от движения на сети не менее 132,2 тыс. вагонов с разбивкой по дорогам дислокации и для этого активно использует палитру логконтролей.
А с другой стороны, от клиентов стали поступать сведения о том, что для некоторых железных дорогах для тех, кто активно выражает недовольство, ослабили давление, включив ручной режим регулирования отправок парка – в обход АС ДМЗИ.
Таким образом, в ноябре отправки могут улучшиться естественным образом – из-за смягчения условий со стороны перевозчика и там, где операторы рвутся обеспечить клиентов вагонами. Если эти усилия встретят содействие со стороны железных дорог, то они могут в дальнейшем рапортовать о том, что принятые меры по борьбе с "лишним" парком принесут эффект.
"Это означает, что ситуация на сети накаляется. И вскоре результат можно быть виден не за счет улучшения технологии перевозок, а возврата к традиционному (ручному) режиму управления движением, в который гибко встраиваются операторы. Они вынуждены так поступать, посколько у них задача -обеспечить грузоотправителей обещанными вагонами. Однако перевозчик и при таком раскладе представит операторов крайними", – пояснил источник.
Другие клиенты надеются, что в итоге ситуация все-таки перерастет в какую-то новую технологию. Но остается риск, что на сети может случиться коллапс.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
08.11.2024 |